Картина молочница в дрездене

Картина молочница в дрездене thumbnail

Многие едут в Дрезден — уютную столицу Саксонии, чтобы посетить Галерею старых мастеров (Gemäldegalerie Alte Meister). И неудивительно, ведь в музее собраны работы величайших живописцев XV-XVIII веков. Рафаэль, Ян ван Эйк, Джорджоне, Рембрандт, Вермеер, Рубенс, Тициан и другие. Галерея находится в старинном дворцовом комплексе Цвингер в историческом центре Дрездена. Рассказываем о 5 знаменитых картинах, выставленных в музее (на самом деле вы узнаете там куда больше полотен! Выбрали пять на свой вкус).

1. «Сикстинская Мадонна». Рафаэль

Эту картину Рафаэль написал около 1513 года для бенедиктинского монастыря Святого Сикста в Пьяченце, отсюда и название. Художник изобразил ступающую из облаков Мадонну, перед которой склоняются небесные покровители Пьяченцы – Святая Варвара и Святой Сикст. Некоторые считают, что Рафаэль писал Мадонну с Форнарины — своей натурщицы и возлюбленной.

Более двух веков «Мадонна» провисела в монастыре, но однажды о ней узнали агенты короля Саксонии Августа III, скупавшие для него произведения искусства по всей Европе. Спустя месяцы переговоров с папой Бенедиктом XIV, картина была продана Августу за сумму, соответствующую 70 килограммовым слиткам золота.

Саксонский правитель так любил полотно, что мог часами рассматривать его. Теперь такая возможность есть у посетителей Дрезденской галереи.

2. «Шоколадница». Жан-Этьен Лиотар

Картина написана в период пребывания художника в Вене в 1743-45 гг.

В 1881 году президент кондитерской фирмы Walter Baker Генри Пирс был поражен, увидев «Шоколадницу» и сделал ее логотипом своей продукции. Тогда же была распространена романтическая легенда о девушке с картины: Анна Бальтауф в 1745 году подавала шоколад австрийскому князю Дитрихштайну. Его поразила красота девушки, и он сделал ее своей женой, а к свадьбе заказал портрет возлюбленной у Лиотара.

Есть и другие версии написания картины, но важно одно — она вот уже несколько столетий удивляет каждого, кто ее увидит, реалистичностью деталей и точной передачей линий женской фигуры.

3. «Дрезденский алтарь». Альбрехт Дюрер

Одна из нескольких работ, выполненных живописцем по заказу саксонского курфюрста Фридриха III. Помимо «Дрезденского алтаря», в Галерее старых мастеров вы можете увидеть еще семь панелей с аллегорическими изображениями смертных грехов пера Дюрера.

4. «Спящая Венера». Джорджоне

Художник изобразил Венеру, лежащей в саду в расслабленной позе. Интересно, что сам Джорджоне завершить картину не успел ( в 1510 году он умер от чумы), дописывал ее его ученик Тициан. Он изобразил, помимо прочего, Купидона у ног Мадонны. К сожалению, этот элемент до дошел до наших дней. Обнаружить его возможно лишь при помощи инфракрасной съёмки.

Позже многие другие мастера брали за основу образ «Спящей Венеры» и изображали богиню любви в похожей позе.

5. «Девушка, читающая письмо». Ян Вермеер Дельфтский

Картина была написана в 1657 году. Пожалуй, самое удивительное в ней — это то, как художник смог изобразить свет из окна. Он мягко освещает лицо девушки и ее платье, бледно-зелёную драпировку, расписной ковер и красную портьеру. Комната заполнена этим светом до краев.

Ну и, конечно, нельзя не отметить какой живой кажется героиня картины. Кажется, что она вот-вот дочитает письмо, поправит локон и возьмет с ковра персик.

ВНИМАНИЕ! Этим летом галерея работает в особом режиме. На момент написания статьи к просмотру доступна лишь «коллекция избранных шедевров» музея, выставленная на 1 этаже. Ознакомьтесь с дальнейшими изменениями режима работы на официальном сайте галереи (https://www.skd.museum/ru/vizit/kartinnaja-galereja-ctarykh-masterov/).

Источник

Жан Этьен Лиотар ШОКОЛАДНИЦА

Швейцарского художника Ж.-Э. Лиотара называли “живописцем королей и красивых женщин”. Все в его жизни складывалось из счастливых случайностей и обстоятельств, которыми талантливый художник, одаренный к тому же практическим умом, умело воспользовался.

История одной картины, фото № 1

Ж.-Э.Лиотар. Автопортрет в турецком костюме. Пастель.

В свое время семья Ж.-Э. Лиотара вынуждена была эмигрировать из Франции в Женеву. Будущий художник одно время учился в Париже у гравера и миниатюриста Массе. Потом в жизни Ж.-Э. Лиотара начались годы странствий, во время которых он побывал во многих городах и странах. Он путешествовал как спутник знатных особ, как это часто приходилось делать многим художникам XVIII века.

Путешествия давали Ж.-Э. Лиотару разнообразный материал для наблюдений и приучили его почти к документальной точности зарисовок. Для портретов Ж.-Э. Лиотара характерна исключительная точность в воспроизведении модели, и именно этим художник стяжал себе европейскую славу и приобрел высоких покровителей. Он встретил радушный прием и у австрийской императрицы Марии-Терезии в Вене, и у римского папы в Риме, и у турецкого султана в Константинополе. Всем нравилось в портретах Ж.-Э. Лиотара сходство лиц, законченность в изображении материалов одежды и украшений и красочность его полотен.

История одной картины, фото № 2Портрет красавицы Анны Бальдауф (Anna Baltauf), всемирно известный под названием «Шоколадница» (фр. «La belle chocoladiere») и несчетное число раз копированный и гравированный (находится в Дрезденской галерее) был написан в Вене.
Скорее всего, Анна была служанкой при дворе австрийской императрицы Марии Терезии, где живописец и заметил девушку. Анна, дочь обедневшего рыцаря, служила горничной при дворе.
Говорят, именно там ее красоту заметил и молодой принц Дитрихштейн.
Он влюбился и – к ужасу аристократии – женился на ней.
В качестве свадебного подарка Принц Дитрихштейн заказал Жану Этьену Лиотару, работавшему при венском дворе в то время, портрет своей невесты в той самой одежде, в которой он впервые ее увидел.
Говорят, в день свадьбы невеста пригласила знакомых шоколадниц и, будучи счастлива своим возвышением, подала им свою руку со словами: “Вот! Теперь я стала принцессой, и вы можете поцеловать мою руку.”
Эта картина примечательна также тем, что на ней впервые был изображен первый фарфор Европы – Meissen

История одной картины, фото № 3

Сейчас это полотно находится в Дрезденской картинной галерее, но первоначально его купил венецианский граф Альгаротти, знаток и любитель живописи. В одном из своих писем он сообщал: “Я купил знаменитого Лиотара пастель. Она исполнена в незаметных детрадациях света и с превосходным рельефом. Переданная природа нисколько не изменена; будучи европейской работой, пастель исполнена в духе китайцев… заклятых врагов тени. Что же касается законченности работы, то можно сказать в одном слове: это Гольбейн пастели. На ней изображена в профиль молодая немецкая девушка-камеристка, которая несет поднос со стаканом воды и чашкой шоколада.

Действительно, на картине изображена всего одна женская фигура.

Но она изображена так, что привораживает к себе большинство зрителей, посещающих знаменитую галерею в Дрездене. Ж.-Э. Лиотар сумел придать картине характер жанровой сценки. Перед “Шоколадницей” – свободное пространство, поэтому впечатление складывается такое, что модель будто не позирует художнику, а проходит перед зрителем мелкими шажками, заботливо и осторожно неся поднос.

История одной картины, фото № 4 Глаза “Шоколадницы” скромно опущены, но сознание своем привлекательности освещает все ее нежное и милое личико. Осанка ее, положение головы и рук – все полно самой естественной грации. Ее маленькая ножка в серой туфельке на высоком каблучке скромно выглядывает из-под юбки.

Цвета одежды “Шоколадницы” подобраны Ж.-Э. Лиотаром в мягкой гармонии: серебристо-серая юбка, золотистый корсаж, сияющий белизной фартук, прозрачная белая косынка и свежий шелковый чепчик – розовый и нежный, как лепесток розы… Художник с присущей ему точностью ни на черточку не отступает от самого детального воспроизведения формы тела “Шоколадницы” и ее одежды. Так, например, совершенно реально топорщится плотный шелк ее платья; еще не распрямились складки фартука, только что вынутого из бельевого ящика; стакан с водой отражает окно, и в нем отражается линия верхнего края небольшого подносика.

Картина “Шоколадница” отличается законченностью в каждой детали, к которой постоянно стремился Ж.-Э. Лиотар. Искусствовед М. Алпатов считает, что “в силу всех этих особенностей “Шоколадница” может быть отнесена к чудесам обмана зрения в искусстве, вроде тех гроздей винограда в картине знаменитого древнегреческого художника, который пытались клевать воробьи”. После условности и манерности некоторых мастеров XVIII века почти фотографическая точность картины Ж.-Э. Лиотара производила впечатление откровения.

Художник работал исключительно в технике пастели, очень распространенной в XVIII веке, и владел ею в совершенстве. Но Ж.-Э. Лиотар был не только виртуозным мастером этой техники, но и ее убежденным теоретиком. Он считал, что именно пастель естественнее всего передает колорит и тончайшие переходы светотени в пределах светлых красочных тонов. Самая задача показать фигуру в белом фартуке на фоне белой стены – это сложная живописная задача, но у Ж.-Э. Лиотара в сочетании серо-сизого и белого фартука с бледно-сизыми тенями и стальным оттенком воды есть настоящая поэзия красок. Кроме того, применяя в “Шоколаднице” тонкие прозрачные тени, он достиг совершенной точности рисунка, а также максимальной выпуклости и определенности объемов.

Источник

Эта знаменитая галерея, содержащая около 750 картин старых европейских мастеров, приобретённых в XVIII веке саксонскими правителями, построена вокруг одного всемирно известного шедевра – «Сикстинской мадонны» Рафаэля.

Читайте также:  Из за чего возникает молочница ее симптомы лечение

Прежде всего – о месте, в котором расположена галерея. Это так называемый Цвингер – архитектурный комплекс в стиле позднего барокко и неоренессанса, первоначально предназначенное под оранжерею для выращивания апельсиновых деревьев.

Оно стало декорацией для праздников и турниров саксонского дворянства.

В 1847-55 годах было построено крыло картинной галереи.

13 февраля 1945 года британская авиация разбомбила центр Дрездена, сильно пострадал и Цвингер. Так он выглядел сразу после войны.

При нацистах из собрания были изъяты многочисленные работы, а полотна немецких экспрессионистов уничтожены как «искусство упадочничества и вырождения».

Хотя значительная часть работ была спрятана от налётов союзнической авиации в шахтах, от бомбардировок пострадали более 300 картин.

В 1945 году советские войска вывезли из Дрездена в качестве трофеев значительную часть найденного в шахтах собрания. 10 лет поврежденные сыростью шахт картины реставрировались и хранились в ГМИИ им. Пушкина. В 1955 году Н.С. Хрущёв принял решение о возврате 1240 картин в Дрезден.

В отличие от многих других сооружений исторического центра в Дрездене, Цвингер стали восстанавливать ещё при ГДР и отреставрировали к 1964 году.

А вот так это крыло комплекса выглядело в сразу после прихода советских войск.

Сегодня Цвингер полностью восстановлен, местами ведётся поддерживающая реставрация.

Самой главной картиной в галерее является лучшая работа Рафаэля – «Сикстинская мадонна».

Тут всегда много народу, не обращающего внимания на присутствие других картин в зале.

Эти задумчивые ангелочки ещё в XIX веке начали собственную карьеру в рекламе.

Остальная часть галереи представляет собой свободно развешанные картины на однотонном фоне.

Галерея, разумеется, полностью доступна малоподвижным посетителям.

Есть один небольшой зал со скульптурой.

«Илия и жрецы Ваала» Кранаха.

Читайте также:  Как молочницу промыть содой

«Мадонна со святыми» Бедоли.

«Рождество» Маратти.

«Спящая Венера» Джорджоне.

«Как же ты меня достал, наркоман чёртов…» Дюрера.
На самом деле, это боковые крылья Дрезденского Алтаря.

«Портрет молодого человека» его же.

«Портрет мальчика» Пинтуриккио.

Портрет Шарля де Солье кисти Гольбейна Младшего.

В галерее гордятся старинными барочными рамами и не меняют их на новые.

Это не Арья Старк идёт отравлять Фреев, а «Шоколадница» Жана-Этьена Лиотара несёт горячий шоколад и стакан воды.

Когда было лень придумывать название. «Девушка, читающая письмо у открытого окна» Вермеера.

«Турок в Италии» Россини.

Развалины задолго до атак союзнической авиации, ещё В XVIII веке Каналетто запечатлел разборку руин церкви Воздвижения св. Креста в Дрездене.

Несколько реалистичных натюрмортов. «Кухонный натюрморт с вазой с цветами, мертвыми птицами, рыбой и кошкой» Тенирса Младшего.

«Стол с зайцем и птицами» ван Утрехта.

«Цветы в вазе» Яна де Хема.

Если присмотреться, по всему букету ползают самые разнообразные насекомые.

Но больше всего в галерее мне понравились две картины Кранаха Младшего, связанные одним сюжетом.

Пигмеи пришли напасть на спящего Геркулеса.

Пришли с копьями, топорами и мушкетами.

Запустили ему стрелу прямо в бороду.

Результат немного предсказуем.

Всем настал карачун.

Даже тем, кто нападал со спины.

Источник

Дрезденская картинная галерея содержит знаменитые картины западноевропейских художников, творивших до начала XVIII века и получивших название «старые мастера». Сегодня музей в Дрездене, именуемый Галереей старых мастеров, представляет собой собрание картин лучших европейских живописцев. Расскажем подробнее о самых знаменитых произведениях галереи.

Фото: flickr.com: UGC

Коллекционировать картины известных художников правители Саксонии начали с XVI века. Курфюрст Фридрих ІІ Мудрый (1486–1525) прославился тем, что покупал картины у Альбрехта Дюрера. Его потомок Август І в 1560 году распорядился создать собрание редкостей, названное кунсткамерой.

Родоначальником галереи считают Августа ІІ Сильного, который приказал перестроить конюшню для показа картин. Его наследник Август ІІІ поручил своим агентам скупать все картины, которые появлялись на аукционах Европы. Их стараниями только в 1740-х годах коллекция правителя Саксонии пополнилась сотнями полотен. Именно при Августе ІІІ в галерее появилась «Сикстинская мадонна» Рафаэля.

Официальной датой основания галереи считается 1855 год, когда открылось здание, построенное в стиле неоренессанс, где были выставлены более двух тысяч картин. В 1931 году открылась новая галерея Альбертинум, куда были переданы полотна XIX–XX веков, и Дрезденская галерея официально стала Галереей старых мастеров.

Вот самые известные картины из ее коллекции:

Рафаэль «Сикстинская мадонна» (1513–1514)

Фото: wikipedia.org: UGC

Исследователи полагают, что выражение «гений чистой красоты», которое Пушкин использовал в своей поэзии, придумал его учитель Василий Жуковский, увидев картину Рафаэля.

В XVI веке в результате междоусобной войны в Италии под власть папы Юлия II перешла Пьяченца — город, имевший особое отношение к роду понтифика Ровере. Здесь находился монастырь святого Сикста, который покровительствовал всем Ровере. Папа заказал в подарок монастырю картину у Рафаэля. Агенты Августа ІІІ приобрели полотно и перевезли в Дрезден. После Второй мировой войны картина была вывезена в СССР и вернулась в Германию только в 1955 году.

Исследователи предполагают, что прообразом для Мадонны стала подруга Рафаэля Маргерита Лути. Возле Пресвятой Девы изображен папа Сикст ІІ, покровитель рода Ровере. Левая рука папы прижата к груди в знак верности Богоматери, а правая с указывает на престольное распятие, стоявшее за алтарем, над которым висела картина. По другую сторону от Мадонны расположена святая Варвара. Внизу изображены два ангелочка, которые безучастно смотрят вдаль, зная судьбу младенца заранее.

Читайте также:  Все препараты от молочницы в украине

Джорджоне «Спящая Венера» (1510)

Фото: wikipedia.org: UGC

Одна из самых влиятельных картин эпохи Высокого Возрождения. Исследователи предполагают, что Джорджоне не успел дописать произведение из-за болезни, и оно закончено Тицианом.

Картину приобрел Август II в 1695 году как произведение Джорджоне, но уже в каталоге 1722 года она значилась как «Известная Венера Тициана, лежащая на фоне ландшафта». Только в ХІХ веке искусствовед Джованни Морелли установил, что произведение принадлежит кисти Джорджоне.

До Джорджоне итальянские живописцы не часто обращались к изображению Венеры. Художник одним из первых использовал концепцию сна в картине. Обнаженная фигура передает теплоту живого женского тела и занимает все пространство полотна.

Интересно, что Венера — плод фантазии художника, который не пользовался античными источниками для ее создания. Картина вдохновила Тициана, Веласкеса, Гойю, Мане и целый ряд других живописцев на создание женских образов.

Читайте также: Самые известные картины мира

Рембрандт «Блудный сын в таверне» (1635)

Фото: wikipedia.org: UGC

Великие картины, представленные в Дрезденской галерее, представляют собой не только собрание произведений живописцев эпохи итальянского Возрождения. Жемчужиной коллекции являются и картины голландских художников так называемого золотого века голландской живописи. Ярким примером является картина Рембрандта «Блудный сын в таверне», известная также как «Автопортрет с Саскией на коленях».

Картина относится к самому счастливому периоду в жизни Рембрандта. В 1634 году он женился на Саскии. Художник был знаменит и не испытывал финансовых проблем.

На картине изображен счастливый Рембрандт со своей возлюбленной. Это единственная картина, изображающая его семью. Художник обратился к притче о блудном сыне.

Спустя год он написал одну из главных своих картин «Возвращение блудного сына», изобразив библейскую трагедию.

Ян Вермеер «Девушка, читающая письмо у открытого окна» (1657)

Фото: wikipedia.org: UGC

Еще одна картина, представляющая золотой век голландского искусства, представленная в Дрезденской галерее. Польский король Август ІІІ приобрел ее в 1742 году, считая, что полотно написано Рембрандтом.

В начале ХІХ века искусствоведы полагали, что произведение принадлежит кисти Питера де Хутча. Лишь в 1860 году было установлено авторство Вермеера. После Второй мировой войны картина была вывезена в СССР и вернулась в Дрезден, как и «Сикстинская мадонна» Рафаэля, лишь в 1955 году.

Неискушенный зритель не сразу понимает смысл названия картины. Девушка поглощена собственными мыслями и не замечает происходящего в окне. На то, что письмо в руках девушки любовное, указывает ряд символов, изображенных на картине. Так, возле героини блюдо с фруктами — символ скоротечности человеческой жизни и плотского удовольствия. Центральное место занимает яблоко — символ первородного греха.

Жан-Этьен Лиотар «Шоколадница» (1743–1745)

Фото: wikipedia.org: UGC

Картина создана в период пребывания художника в Вене, где он работал над портретами Марии-Терезии и ее супруга. Один из агентов Августа ІІІ приобрел полотно для коллекции монарха, и с 1855 года картина официально числится в фондах Дрезденской галереи.

В 1881 году президент кондитерской фирмы Walter Baker Генри Пирс увидел картину и решил сделать ее эмблемой для своей продукции. Тогда же появилась легенда о персонаже картины, согласно которой героиней является Анна Бальтауф — наследница бедного дворянского рода. Она в 1745 году подавала шоколад австрийскому князю Дитрихштайну. Аристократа поразила красота девушки, и он сделал ей предложение, а в качестве свадебного подарка заказал портрет у Лиотара.

Согласно другой версии, художник написал портрет камеристки Бальтауф во время пребывания при австрийском дворе. Интересно, что в 1900 году художник Ян Мюссе вдохновился картиной, чтобы создать эмблему торговой марки Droste. Фирма торговала какао и шоколадом, и ее символом стала медсестра, похожая на персонаж Лиотара.

Картина удивляет зрителей точностью изображения деталей и реалистично переданным изображением женской фигуры. Фотографическая точность полотна поражала воображение современников и служила вдохновением для художников последующих поколений.

В Дрезденской галерее представлены картины великих художников. В коллекции имеются произведения знаменитых:

  • итальянцев (Рафаэля, Тициана, Боттичелли и других);
  • французов (Пуссена, Караваджо и т. д.);
  • испанцев (от Веласкеса до Эль Греко);
  • голландцев (от Рубенса до Брейгеля);
  • немцев (Дюрера, Роттенхаймера, Генца и других).

Огромная коллекция привлекает туристов и специалистов по истории искусства в Дрезден. По статистике ежегодно около трех миллионов посетителей приходят в галерею, чтобы увидеть знаменитую коллекцию старых мастеров.

Читайте также: Самые красивые картины великих художников: список и фото

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/1783564-znamenitye-kartiny-drezdenskoj-galerei.html

Источник