Врожденная потенция к воспроизводству ограничивается

ТЕСТ С ВЫБОРОМ ОДНОГО ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА ДЛЯ 9 КЛАССА

ТЕМА «ЭКОЛОГИЯ СООБЩЕСТВ»

ВАРИАНТ №1

1. Совокупность популяций разных видов, живущих в одном ареале, образует:

А) экосистему Б) биоценоз В) биогеоценоз Г)биосфера

2. Совокупность сообщества организмов с факторами неживой природы образует:

А) биоценоз Б) биосферу В) экосистему Г)биотоп

3. Первоначальным источником энергии в большинстве экосистем являются:

А) солнечный свет Б) минеральные вещества

В) пищевые объекты Г) вода

4. Организмы, использующие в качестве источника энергии готовые органические вещества, образуют группу:

А) редуцентов; Б) консументов; В) продуцентов Г)автотрофов

5. Использовать энергию солнечного света для создания первичной продукции способны:

А) продуценты; Б) консументы; В) редуценты Г)гетеротрофы

6. На каждый последующий уровень в пищевой цепи переходит энергия в количестве: А) 10%; Б) 1%; В) 100% Г)0,1%

7. Разрушители органических останков – это:

А) продуценты; Б) редуцеты; В) консументы Г)автотрофы

8. Консументы – это организмы, которые…

А) используют готовые органические соединения;

Б) превращают органические остатки в минеральные соединения;

В) синтезируют органические вещества из неорганических

Г) минеральные вещества преобразуют в органические

9. Длина пищевой цепи ограничивается:

А) скоростью накопления органического вещества;

Б) количеством пищи;

В) потерей энергии на каждом трофическом уровне.

Г) истощением минеральных веществ организмов

10. Большое число видов в экосистеме, разветвлённые цепи питания, ярусность – это признаки

А) устойчивого развития экосистемы;

Б) перехода экосистемы в неустойчивое состояние;

В) смены одной экосистемы другой

Г) угнетения экосистемы

11. Укажите правильно построенную пищевую цепь:

А) мышь – клевер – шмель – ястреб;

Б) шмель – мышь – ястреб – клевер;

В) клевер – шмель – мышь – ястреб.

Г) клевер – мышь – ястреб – шмель

ВАРИАНТ №2

1.Видом – эдификатором в степи является

А) степная лисица ; В) берёза;

Б) стрекоза; Г) ковыль.

2. Первичным источником энергии для круговорота веществ в экосистемах является (-ются)

А) питательные вещества; В) микроорганизмы;

Б) растения; Г) солнечный свет.

3. Солнечную энергию в энергию химических связей органических веществ преобразуют

А) продуценты; В) редуценты;

Б) консументы ; Г) реагенты.

4. Начальным звеном в цепях питания являются

А) грибы; В) вирусы;

Б) животные; Г) растения.

5. Консументы в биогеоценозе

А) разлагают мертвые остатки растений и животных;

Б) потребляют готовые органические вещества;

В) создают органические вещества из неорганических;

Г) являются начальным звеном цепи питания.

6. Сколько энергии, заключённой в кочане капусты, будет использовано на рост организма человека в пищевой цепи «капуста – человек»?

А) не более 1%; В) 8%;

Б) не менее 5% ; Г) около 10%.

7. Организмы какой функциональной группы завершают

круговорот веществ в биоценозе?

А) консументы первого порядка; В) продуценты;

Б) консументы второго порядка; Г) редуценты.

8. Основным поставщиком энергии в сосновом лесу являются:

А) бактерии; Б) сосны; В) белки; Г) насекомые.

9. В каком направлении осуществляются пищевые и энергетические связи?

А) консументы – продуценты – редуценты;

Б) редуценты – консументы – продуценты;

В) продуценты – концументы – редуценты.

10. Продуктивностью экосистемы называется:

А) её суммарная биомасса;

Б) прирост биомассы за единицу времени;

В) суммарная биомасса продуцентов;

Г) суммарная биомасса консументов.

11. Главной причиной неустойчивости экосистем является (-ются)

А) колебания температуры среды;

Б) недостаток пищи;

В) несбалансированность круговорота веществ;

Г) колебания численности некоторых видов.

КЛЮЧИ К ТЕСТУ:

Вариант №1: 1Б, 2В, 3А, 4Б, 5А, 6А, 7Б, 8А, 9В, 10 А, 11 В

Вариант№2: 1Г, 2Г, 3А, 4Г, 5Б, 6Г, 7Г, 8Б, 9В, 10Б, 11В

Источник

Настоящее пособие предназначено для проверки знаний у студентов технических и экономических специальностей, изучающих курс общей экологии. Сборник включает в себя разнообразные типы заданий и упражнений: различные по структуре и сложности тесты, задачи, проблемные вопросы, способствующие активному участию обучаемых в учебном процессе. К заданиям тестового характера в конце сборника приводятся ответы. Подготовлено на кафедре естественнонаучных дисциплин филиала КузГТУ в г. Прокопьевске.

Приведенный ниже текст получен путем автоматического извлечения из оригинального PDF-документа и предназначен для предварительного просмотра.

Читайте также:  Что подсыпать мужчине для потенции

Изображения (картинки, формулы, графики) отсутствуют.

2. Совокупность особей вида, занимающих какой-то однородный небольшой участок однородной площади, – …; 3. Внутривидовые группировки, приуроченные к конкретным биогеоценозам, – …; 4. Группа особей одного вида, заселяющая территорию с географически однородными условиями существования, – …; 5. Соотношение полов в популяции – …; 6. Соотношение в данной популяции возрастных групп – …; 7. Характер распределения членов данной популяции в пространстве -…; 8. Групповые поселения оседлых животных – …; 9. Временные объединения животных, которые проявляют биологически полезную организацию действий, – …; 10. Длительные и постоянные объединения животных – …; 11. Оптимизация физиологических процессов, ведущая к повышению жизнеспособности при совместном существовании, – . 24) Многие животные (волки, вороны, синицы и др.) летом живут парами, а зимой образуют стаи. Как вы думаете, с чем это связано? 25) В лабораторную популяцию растительноядного паутинного клещика, обеспеченного избытком пищи, запустили несколько особей хищного клещика, питающегося паутинным клещиком. Хищник быстро размножился, съел всех жертв и вымер от голода. В то же время природе эти два вида клещиков часто сосуществуют. Чем это можно объяснить? 26) Почему толерантность популяции к факторам среды значительно шире, чем у отдельной особи, и каково экологическое значение этого явления? 27) Выберите правильный ответ из предложенных вариантов. Какой из перечисленных ниже факторов с наименьшей вероятностью может оказаться зависящим от плотности: 31 а) паразитизм; б) накопление отходов; в) хищничество; г) суровая зима. 28) Выберите правильный ответ из предложенных вариантов. Популяция может расти в геометрической прогрессии (экспоненциально): а) когда единственным ограничивающим рост ресурсов является обитание; б) когда она впервые попадает в подходящее незанятое место обитания; в) только в случае отсутствия хищников; г) только в лаборатории. 29) Выберите правильный ответ из предложенных вариантов. Какой из перечисленных факторов не оказывает непосредственного влияния на репродуктивный потенциал: а) возраст самки при первом размножении; б) плотность популяции; в) продолжительность периода фертильности у самки; г) среднее число потомков в помете. 30) Выберите правильные ответы (от 0 до 5) из предложенных вариантов. Смертность в популяциях зависит от следующих факторов: а) генетическая и физиологическая полноценность особей; б) форма групповой организации в популяциях животных; в) рождаемость в популяциях; г) влияние неблагоприятных физических условий среды; д) воздействие хищников и симбионтов. 31) Выберите правильный ответ из предложенных вариантов. Наиболее часто в природе встречается вариант повышенной гибели особей: а) в ранний период жизни; б) в поздний период жизни; в) в средний период жизни; г) равномерный отсев на протяжении всего жизненного цикла. 32 32) Выберите правильный ответ из предложенных вариантов. Для африканских слонов повышенная гибель особей характерна: а) для раннего периода жизни; б) для позднего периода жизни; в) для среднего периода жизни; г) для всего жизненного цикла. 33) Выберите правильный ответ из предложенных вариантов. Для рыб повышенная гибель особей характерна: а) для раннего периода жизни; б) для позднего периода жизни; в) для среднего периода жизни; г) для всего жизненного цикла. 34) Выберите номера правильных суждений (от 0 до 4). 1. Проникновение расселяющихся особей на еще незанятые видом территории, образование новых популяций называют инвазией; 2. У большинства насекомых темпы роста численности популяций высоки с самого начала заселения территории; 3. У партеногенетических ракообразных темпы роста популяции находятся в прямой зависимости от ее плотности; 4. В популяциях растений с апомиксисом в благоприятных условиях численность растет независимо от плотности. 35) Выберите правильные ответы (от 0 до 5) из предложенных вариантов. Механизмы внутрипопуляционного гомеостаза зависят: а) от генетической специфики вида; б) от экологической специфики вида; в) от степени подвижности вида; г) от воздействия хищников; д) от способностей вида противостоять антропогенным воздействиям. 36) Выберите правильный ответ из предложенных вариантов. В основе способностей популяций к гомеостазу лежит: 33 а) изменение морфологических особенностей каждой особи в ответ на изменение числа членов популяции; б) изменение генетических особенностей каждой особи в ответ на изменение числа членов популяции; в) изменение поведения каждой особи в ответ на изменение числа членов популяции; г) изменение местообитания части особей в ответ на изменение числа членов популяции. 37) Выберите правильный ответ из предложенных вариантов. S-образная кривая роста популяций: а) всегда зависит от плотности популяции; б) иногда зависит, а иногда не зависит от плотности популяции; в) никогда не зависит от плотности популяции; г) практически не встречается в природе. 38) Выберите правильный ответ из предложенных вариантов. J-образная кривая роста популяций: а) всегда зависит от плотности популяции; б) иногда зависит, а иногда не зависит от плотности популяции; в) никогда не зависит от плотности популяции; г) практически не встречается в природе. 39) Выберите правильный ответ из предложенных вариантов. J-образная кривая роста популяций характерна: а) для дрожжей; б) дафний в культуре; в) фитопланктона; г) насекомых-хрущаков. 40) Выберите номера правильных суждений (от 0 до 4). 1. В реальных условиях потенции к размножению никогда не реализуются; 2. Наличие ресурсов жизненного пространства определяет биотический потенциал вида; 3. Уровень К индивидуален для каждой отдельной особи; 4. Усиление конкуренции за пищу стимулирует рост численности популяции. 34 41) Выберите правильные ответы (от 0 до 5) из предложенных вариантов. Нарастание численности популяции тормозится рядом факторов: а) активностью паразитов, хищников; б) отсутствием доступных мет обитания; в) отсутствие патогенов; г) реакцией повреждаемых фитофагами растений; д) регулярными мероприятиями по охране видов, осуществляемыми человеком. 42) Выберите правильный ответ из предложенных вариантов. Врожденная потенция к воспроизводству ограничивается: а) степенью неблагоприятности среды обитания; б) емкостью среды обитания; в) степенью благоприятности среды обитания; г) сопротивляемостью среды. 43) Выберите правильные ответы (от 0 до 5) из предложенных вариантов. Экологическую стратегию вида характеризует: а) плотность популяции; б) темп роста особи; в) время достижения половозрелости; г) периодичность размножения; д) емкость популяции. 44) Выберите правильный ответ из предложенных вариантов. R-стратегия характеризуется: а) медленным ростом особей и поздним наступлением у них половозрелости; б) большой продолжительностью жизни; в) отсутствием заботы о потомстве; г) небольшим количеством производимых потомков. 45) Выберите правильные ответы (от 0 до 5) из предложенных вариантов. K-стратегами являются: а) капустная белянка; б) рыба-луна; в) городская ласточка; г) озерная лягушка; д) синий кит. 35 46) Выберите правильные ответы (от 0 до 5) из предложенных вариантов. R-стратегами являются: а) бурый медведь; б) гренландский тюлень; в) тигровая акула; г) обыкновенная кукушка; д) медоносная пчела. 47) Выберите номера правильных суждений (от 0 до 4). 1. Экологическая стратегия – это общая характеристика роста и размножения данного вида; 2. Для R-стратегии характерна высокая численность мелких потомков; 3. K-стратеги развиваются медленно; 4. Значительная продолжительность жизни – характерная черта R-стратегов. 48) Назовите понятия, исходя из следующих определений: 1. Теоретический максимум потомков от одной пары (или одной особи) за единицу времени – …; 2. Число новых особей, появившихся в популяции за единицу времени, – …; 3. Число особей, погибших в популяции за единицу времени, – …; 4. Процесс миграции из популяции части особей и заселения ими новых территорий – …; 5. Поддержание определенной численности популяции – …; 6. Предел наличия доступных ресурсов и жизненного пространства той или иной среды обитания – …; 7. Совокупность факторов, ограничивающих реализацию потенций к воспроизводству – …; 8. Общая характеристика роста и размножения данного вида – … . 49) Что может служить причинами, ограничивающими плотность популяции птиц-дуплогнездников, например, синиц, в молодом лесу? А в старом городском парке? 36 50) Что нужно знать о виде, чтобы с достаточной вероятностью прогнозировать его численность? 51) У всех ли видов можно ожидать взрывов численности популяций при отсутствии врагов? 52) Численность ворон в городе Москве ежегодно зимой увеличивается в несколько раз по сравнению с летом, в марте резко падает, а в мае – вновь возрастает. С чем связаны такие особенности динамики численности этих птиц в городе? 53) В начале сезона было помечено 1000 рыб. В ходе последующего лова в общем вылове из 5000 рыб обнаружилось 350 меченых. Какова была численность популяции перед началом промысла? 54) Выберите правильный ответ из предложенных вариантов. Группировки совместно обитающих и взаимно связанных организмов разных видов называются: а) популяциями; б) биоценозами; в) биогеоценозами; г) экосистемами. 55) Выберите правильный ответ из предложенных вариантов. Термин «биоценоз» был предложен в 1877 г.: а) А. Тенсли; б) В. Н. Сукачевым; в) Ф. Клементсом; г) К. Мѐбиусом. 56) Выберите правильные ответы (от 0 до 5) из предложенных вариантов. К важнейшим характеристикам биоценозов относятся: а) полнота круговорота веществ; б) биомасса; в) видовое разнообразие; г) численность видовых популяций; д) возможность регулирования численности видов человеком. 37 57) Выберите правильные ответы (от 0 до 5) из предложенных вариантов. Видовое богатство сообществ зависит от следующих причин: а) степени благоприятности абиотических факторов среды; б) степени благоприятности биотических факторов среды; в) разнообразия среды обитания; г) длительности существования биоценоза; д) степени благоприятности антропогенных воздействий. 58) Выберите правильный ответ из предложенных вариантов. К богатому по видовому составу биоценозу относится: а) сообщество кораллового рифа; б) сообщество вулканического острова; в) сообщество пустыни; г) сообщество тундры. 59) Выберите номера правильных суждений (от 0 до 4). 1. Природные биоценозы служат основным источником пищи для человека; 2. Чем разнообразнее животный мир биоценоза, тем разнообразнее в нем растительность; 3. Чем специфичнее условия среды, тем богаче видовой состав биоценоза; 4. Разнообразие биотопа во многом определяет видовое богатство биоценоза. 60) Выберите правильный ответ из предложенных вариантов. Преобладающие по численности виды сообщества называются: а) эдификаторами; б) викариатами; в) доминантами; г) рецессантами. 61) Выберите правильный ответ из предложенных вариантов. В еловых лесах в травяном покрове господствует: а) майник двулистный; б) молодило; в) вереск; г) кислица обыкновенная. 38 62) Выберите правильный ответ из предложенных вариантов. В сосновом бору видом-эдификатором выступает: а) сосна обыкновенная; б) кошачьи лапки; в) мох кукушкин лен; г) седмичник европейский. 63) Выберите правильный ответ из предложенных вариантов. Удаление вида-эдификатора из биоценоза в первую очередь вызывает: а) изменение видового состава растений; б) изменение видового состава животных; в) изменение микроклимата; г) изменение условий физической среды. 64) Выберите правильный ответ из предложенных вариантов. Из видов-доминантов дубового леса роль эдификатора выполняет: а) дуб черешчатый ; б) лиственница сибирская; в) пеночка зеленая; г) белка-летяга. 65) Выберите правильные ответы (от 0 до 5) из предложенных вариантов. Роль малочисленных видов в биоценозах заключается: а) в уменьшении биологического разнообразия; б) в пополнении и замещении видов-доминантов; в) в увеличении саморегулирующих возможностей; г) в уменьшении разнообразия биотических связей; д) в придании сообществу большей устойчивости. 66) Выберите номера правильных суждений (от 0 до 4). 1. В состав биоценоза, как правило, входит немного малочисленных видов; 2. В молодых сообществах насчитывается больше видов, чем в зрелых ценозах; 3. Видовое разнообразие сообщества тесно связано с его стабильностью; 39 4. Викарирующие виды создают среду для всего сообщества. 67) Выберите правильный ответ из предложенных вариантов. В широколиственном лесу обычно выделяют: а) 3-4 яруса; б) 4-5 ярусов; в) 5-6 ярусов; г) 6-7 ярусов. 68) Выберите правильный ответ из предложенных вариантов. Надземная ярусность в биоценозе позволяет: а) более полно использовать растениям минеральные вещества почвы; б) оптимально использовать растениям площадь сообщества; в) более полно использовать растениям световой поток; г) более успешно растениям противостоять фитофагам. 69) Выберите правильные ответы (от 0 до 5) из предложенных вариантов. Мозаичное строение сообщества обусловлено: а) однородностью микрорельефа; б) неоднородностью почв; в) деятельностью человека; г) деятельностью животных; д) влиянием растений-эдификаторов. 70) Разделите растения широколиственного леса по ярусам: дуб, боярышник, терновник, кизил, бузина, калина, шиповник, мхи, лишайники. 71) Выберите правильный ответ из предложенных вариантов. Биоценозы со сходной экологической структурой: а) всегда имеют разный видовой состав; б) могут иметь разный видовой состав; в) всегда имеют сходный видовой состав; г) могут иметь, как разный, так и сходный видовой состав. 72) Выберите номера правильных суждений (от 0 до 4). 1. Одни и те же экологические ниши занимают в сообществах родственные виды организмов; 40

Читайте также:  Семена крапивы и потенция

Источник