Тройной одеколон от молочницы

Тройной одеколон от молочницы thumbnail

Самый знаменитый и самый одиозный одеколон СССР, который использовался не всегда по назначению. Хотя назначений у него было много!

Можно сказать, что «Тройной одеколон» стоял у истоков парфюмерии – советской так уж точно. Его прототип – eau de Cologne, «Кельнская вода» – появился в Европе в конце XVII века как… лекарство! Изобрел о-де-колонь немецкий парфюмер итальянского происхождения Иоганн Мария Фарина. «Кельнской воде» приписывали чудодейственные свойства! Считалось, что «эликсир» может выводить из организма яды, лечить желтуху и даже защищать от чумы, не говоря уж о заживлении ран и ожогов и избавлении от прыщей… Слава «Кельнской воды» прокатилась по всей Европе, и принципе, что касается наружного применения – все было не так уж далеко от истины.

Одеколон Фарины

Сказку разрушил Наполеон. В 1810 году он издал декрет, по которому производители ввозимых во Францию микстур и снадобий должны были разгласить состав и способ производства. Производители «Кельнской воды» решили не играть в эти игры, добавили душистые ингредиенты и перевели его из медицинских препаратов в парфюмерные. Наполеон от нового ароматического одеколона пришел в восторг. Надушил камзол и пошёл покорять Москву… Наполеона прогнали, но вот «Кельнская вода» осталась. И в конце XIX века парфюмерная компания Брокара – будущая «Новая заря» – выпустила легендарный «Тройной одеколон».

https://www.matchlabel.com

Кстати, что означает «тройной»? Это всего лишь утроенная концентрация ароматических веществ: одеколон – 4-6%, двойной одеколон – 7-12% и тройной одеколон – 12-20%. Изначально в составе «Тройного» было так же три ароматических компонента: лимон, бергамот и нероли. В дальнейшем его состав неоднократно менялся, выпускало его несколько фабрик, но неизменным оставался фирменный свеже-терпкий запах.

Он содержал много спирта, бодро пах, дешево стоил и купить одеколон можно было везде. У каждой рачительной хозяйки был флакончик на случай порезов и ссадин, а в парикмахерских «Тройным» опрыскивали клиентов после бритья – и аромат, и дезинфекция… Поклонником одеколона был Сталин – по фабричной легенде «Новой зари» специально для него делали штучные флаконы в виде большой фляги. Во время войны «Тройной» был незаменим в госпиталях – его ранозаживляющие и обеззараживающие свойства действительно были на высоте.

В народе были десятки способов применения «Тройного одеколона» – на его основе делали настойку от прыщей, компрессы от ревматизма, растирку от мышечных болей, смазывали им укусы насекомых и виски при головной боли… Ну, и что скрывать – «Тройной» пили, в чистом виде или разводя водой. Слава дешевого доступного алкоголя была у многих одеколонов и лосьонов, но «Тройной» стал просто-таки фольклором.

Активней всего его пили во времена «сухих законов» – во время Первой мировой войны и в конце 80-х. В кругах поклонников его называли “тройником”, “коньяком с резьбой” или “лимонной настойкой”, но чаще всего эти круги были довольно маргинальными… Даже если среди них вдруг встречались интеллигентные писатели или другая богема – это не было признаком хорошего вкуса или знаком, что жизнь удалась.

Современная версия “Тройного одеколона”

После распада СССР «Тройной» перестал интересовать массы – для любителей и парфюма, и алкоголя появилось много интересного. Сейчас его по-прежнему выпускают, и, хотя формула изменилась, он по-прежнему популярен как средство от кожных проблем, порезов и комариных укусов. Кстати, у меня на этот случай тоже всегда под рукой есть флакончик какого-нибудь мощного отечественного одеколона.

Легенды: “Пани Валевска” и “Быть может…”
Легенды: Salvador Dali «чёрные губы»
Легенды: “Злато скифов”

Источник

Ãîñïîäà, ÿ áóäó ïðåäåëüíî îòêðîâåííà – ÿ íå çíàþ, êàê íàïèñàòü õîðîøåå âñòóïëåíèå.  ýòîì ïîñòå ÿ ðåøèëà ïîäåëèòüñÿ ñ âàìè ÷åòûðüìÿ äîâîëüíî èíòåðåñíûìè èñòîðèÿìè ñîçäàíèÿ àðîìàòîâ. Îíè ïðèìå÷àòåëüíû òàêæå òåì, ÷òî íå òîëüêî áûëè ôèíàíñîâî óñïåøíûìè, íî è ïðèâåëè ê ñóùåñòâåííûì èçìåíåíèÿì âî âñåé ïàðôþìåðèè è ïîÿâëåíèþ íîâûõ èäåé è ãðóïï àðîìàòîâ.
Ñðàçó ñêàæó, Øàíåëè ¹5 òóò íå áóäåò – ïðî Øàíåëü õóäî-áåäíî çíàþò âñå.

È åùå îäíî ïðåäóïðåæäåíèå – ÿ íå ÿâëÿþñü ïàðôþìåðîì èëè èñòîðèêîì ïàðôþìåðèè. Ïðîñòî ÷åëîâåê ñ õîááè.  ïîñòå íèæå ìîãóò áûòü îøèáêè â äàòàõ èëè òåðìèíîëîãèè.

1. 1709ã. Õî÷åøü áðûçãàéñÿ, õî÷åøü – ïåé!

Ïåðåä òåì, êàê ðàññêàçàòü èñòîðèþ ñîçäàíèÿ îäåêîëîíà, êðàòêî îáðèñóþ ñèòóàöèþ íà ðûíêå ïàðôþìåðèè íà÷àëà 17 âåêà. Äóõè áûëè íà ìàñëÿíîé îñíîâå. Îíè áûëè æèäêèìè, òÿãó÷èìè è ñòðàøíî äîðîãèìè. Íåïîìåðíàÿ öåíà ñêëàäûâàëàñü èç äâóõ ñîñòàâëÿþùèõ: äîðîãèå àðîìàòè÷åñêèå èíãðåäèåíòû, êîòîðûõ òðåáîâàëîñü äîáàâëÿòü â áîëüøîì êîëè÷åñòâå â ìàñëÿíóþ îñíîâó, ò.ê. îíà “ïðèãëóøàëà” àðîìàò è äîðîãàÿ, èçãîòîâëåííàÿ, çà÷àñòóþ ïîä çàêàç, áóòûëî÷êà. Î äîñòóïíîñòè àðîìàòîâ ãîâîðèò õîòÿ áû òî, ÷òî ìíîãèå èç íèõ îöåíèâàëè äîðîæå çîëîòà – áóòûëî÷êà ñòîèëà ãîäîâîå æàëîâàíèå ñðåäíåãî ÷èíîâíèêà.

 ʸëüíå äåðæàë ëàâêó öèðþëüíèê èç Ïüåìîíòà Äæàí-Ïàîëî Ôåìèíè. Îí ïðèäóìàë è óñïåøíî ïðîäàâàë ó ñåáÿ â ëàâêå “Aqua mirabilis”. Ýòî áûëè ìàñëà áåðãàìîòà, ðîçìàðèíà è ëàâàíäû, íàñòîÿííûå íà âèíîãðàäíîì ñïèðòå. Ôåìèíè ïîçèöèîíèðîâàë ñâîé ïðîäóêò êàê óíèâåðñàëüíîå ñðåäñòâî: îñâåæèòüñÿ ïîñëå áðèòüÿ, ïàðôþìèðîâàòü îäåæäó è âîëîñû è, ðàçóìååòñÿ, ïðèëîæèòüñÿ ê áóòûëî÷êå!
Ñðåäñòâî õîðîøî ïðîäàâàëîñü, íî íå êàê ïàðôþì, à êàê íåêèé ïðåäìåò îáèõîäà.

Ñ äàííîé ñèòóàöèåé áûë êàòåãîðè÷åñêè íå ñîãëàñåí ïëåìÿííèê Äæàíà-Ïàîëî, àïòåêàðü Äæîâàííè Ôàðèíà.

 1709 ãîäó îí îòêðûâàåò â ʸëüíå ìàíóôàêòóðó, êîòîðàÿ íà ñåãîäíÿøíèé äåíü ÿâëÿåòñÿ ñòàðåéøèì ïàðôþìåðíûì çàâîäîì â ìèðå.

Ôàðèíà, òî÷íî òàêæå êàê è âû, áûë êðàòêî îñâåäîìëåí î ñèòóàöèè íà ïàðôþìåðíîì ðûíêå ñâîåãî âðåìåíè. Ñìåêíóâ, ÷òî áåäíûõ ëþäåé áîëüøå, ÷åì áîãàòûõ, îí çàäàëñÿ äâóìÿ öåëÿìè: ïåðåïëþíóòü ñâîåãî äÿäþøêó è âûïóñòèòü ïàðôþì, öåíà íà êîòîðûé íå îñêîðáëÿëà ÷åñòü è äîñòîèíñòâî ñðåäíåãî ê¸ëüíñêîãî ÷èíîâíèêà.

Îí íà÷àë âûïóñê “Ê¸ëüíñêîé âîäû” – ðàçâåäåííûõ â ñïèðòå áåðãàìîòà, ðîçìàðèíà, ïîìåðàíöà è êàðäàìîíà. Íå ñòåñíÿëñÿ ïðåäëàãàòü åå âûïèòü. Ê “âîäå” ïðèëàãàëàñü èíñòðóêöèÿ:«Ìîëîäûì ëþäÿì ðåêîìåíäóåòñÿ åæåäíåâíî 20-30 êàïåëü, ïîæèëûì – 50-60 êàïåëü ðàçâåñòè ñ âîäîé èëè âèíîì – ïîìîãàåò ïðîòèâ ó÷àùåííîãî ñåðäöåáèåíèÿ è ãîëîâíûõ áîëåé»

Âîäà èìåëà ïîòðÿñàþùèé óñïåõ – ëåãêàÿ, ñâåæàÿ, ãîðüêîâàòàÿ îíà ñìîòðåëàñü î÷åíü íåîáû÷íî è íîâàòîðñêè ðÿäîì ñ ãóñòûìè è íàñûùåííûìè ìàñëÿíûìè àðîìàòàìè! Ó÷èòûâàÿ ðàçìàõ ïîïóëÿðíîñòè, îñòàåòñÿ òîëüêî íàäåÿòüñÿ, ÷òî ýòî áûëà ïîïóëÿðíîñòü íà ôîíå ïàðôþìåðíîãî ïðîðûâà, à íå áàíàëüíûé ìàññîâûé àëêîãîëèçì.

Íàçûâàòü âîäó “ʸëüíèøâàññåð”, çà ïðåäåëàìè Ãåðìàíèè íå îñîáî õîòåëè, íàçûâàÿ åå íà ôðàíöóçñêèé ìàíåð “Eàu de Cologne” – “Î Äå ʸëüí”. Äà-äà, òîò ñàìûé îäåêîëîí.

Îñíîâíîé ìèíóñ ʸëüíñêîé âîäû çàêëþ÷àëñÿ â òîì, ÷òî âòîðîé ñâîåé öåëè Äæîâàííè íå äîñòèã. Öåíà îäåêîëîíà âñå åùå îáèæàëà ÷èíîâíèêîâ ñðåäíåé ðóêè õîòÿ è ñíèçèëàñü ñ ãîäîâîãî æàëîâàíèÿ äî ïîëóãîäîâîãî.

Íî çíàåòå ÷òî? Ê òîìó ìîìåíòó íàøåìó Äæîâàííè áûëî ãëóáîêî íàïëåâàòü íà ñëåçèíêó áþðãåðà, òàê êàê îí áûë áîãàò êàê äüÿâîë!

 îäåêîëîí âëþáèëèñü áóêâàëüíî âñå!  18ûé âåê ʸëüí âîøåë íå ïðîñòî î÷åðåäíûì ãîðîäîì ñ óïèòàííûìè áþðãåðàìè, à ïàðôþìåðíîé ñòîëèöåé Åâðîïû! Ôàðèíà ñòàë ïî÷åòíûì ãðàæäàíèíîì ýòîãî ãîðîäà, åìó çàáàáàõàëè ñòàòóþ íà ãîðîäñêîé ðàòóøå. Äæîâàííè ñòàë ïîñòàâùèêîì àðîìàòà â êîðîëåâñêèé äâîð Àíãëèè, Ôðàíöèè, Èñïàíèè, Ðîññèè.

Ñåìüÿ Ôàðèíà äî ñèõ ïîð âëàäååò çàâîäîì ñâîåãî óñïåøíîãî ïðåäêà, à ÷åëîâå÷åñòâî ïîëó÷èëî öåëûõ äâà èçîáðåòåíèÿ ïàðôþìåðèè: øèðîêîå ðàñïðîñòðàíåíèå ñïèðòîâîé îñíîâû äëÿ àðîìàòîâ è îäåêîëîí, êàê âèä àðîìàòà äëÿ òåëà, â ÷àñòíîñòè.

2. 1882. “Fougere Royale”. Äîáàâèì-êà â ïàðôþì íàø íîâûé ñåêðåòíûé èíãðåäèåíò!

Ïðîøëî äâåñòè ëåò, ïàðôþì ïîäåøåâåë åùå íåìíîãî çà ñ÷åò òîãî, ÷òî ýòèì òåïåðü çàíèìàåòñÿ åäâà ëè íå êàæäûé öèðþëüíèê è àïòåêàðü. Ó öèðþëüíèêîâ íå áûëî îñîáûõ ñðåäñòâ íà êèïó÷åå ðàçíîîáðàçèå èíãðåäèåíòîâ – çàêóïàëè òî, ÷òî áûëî ðàñïðîñòðàíåíî â åâðîïå: ìàñëà âåðáåíû, ðîçû, áåðãàìîòà, ëàâàíäû. Ðàçíîîáðàçèå áûëî áîãàòî íà ïîâòîðû.

×òî æå äåëàòü áåäíîìó ïàðôþìåðíîìó äîìó “Houbigant”? Ñîçäàòü åùå îäèí îäåêîëîí – ðåøåíèå ëîãè÷íîå ëèøü íà ïåðâûé âçãëÿä. Èõ íîâûé àðîìàò ïðîñòî óòîíåò â öèðþëüíûõ âîäàõ!

– Äàâàéòå äîáàâèì íîâûé èíãðåäèåíò, êîòîðûé ÿ èçîáðåë! – ïðåäëîæèë Ïîëü Ïàðêå. -Ýòî êóìàðèí! Ñèíòåòè÷åñêèé àíàëîã áîáîâ òîíêà! (ïðèì.: áîáû òîíêà ïîõîæè ïî âíåøíåìó âèäó íà êàêàî-áîáû è ïàõíóò, êàê ìíå êàæåòñÿ, âñåìè ïðÿíîñòÿìè ïî-íåìíîæêó. Êîãäà ÿ åãî íþõàëà, ìíå ïîêàçàëîñü, ÷òî îíè ïàõíóò î÷åíü-î÷åíü ñäîáíîé áóëî÷êîé ñ êîðèöåé. Òàêàÿ áóëî÷êà, êîòîðóþ èñïå÷åò òåáå áàáóøêà, êîãäà óçíàåò, ÷òî òû ëþáèøü ïðÿíîñòè)

– Ïðåêðàñíî! – Ñîãëàñèëèñü óïðàâëÿþùèå äîìîì, – òîëüêî äàâàéòå äîáàâèì ê êóìàðèíó åùå îäèí èíãðåäèåíò! Ìàðêåòèíã!

È çàâåðòå… Íîâûé àðîìàò “Fougere Royale” – áåñöåííûé àðîìàò, íà ñòûêå ïàðôþìåðíîãî èñêóññòâà è áèîëîãèè! “Êîðîëåâñêèé Ïàïîðîòíèê” – ïàðôþì, íà ðóáåæå ïåðåäîâûõ îòêðûòèé áîòàíèêè! Ó÷åíûå ïàðôþìåðíîãî äîìà “Houbigant” ñäåëàë íàñòîÿùèé ïðîðûâ, íàéäÿ ñîðò öâåòóùåãî ïàïîðîòíèêà è äîáûâ èç íåãî ðåä÷àéøåå àðîìàòè÷åñêîå ìàñëî! Ïîêóïàé! Òîðîïèñü!

Ïîêà áîòàíèêè ñèäåëè ñ ãðóñòíûìè è çàäóì÷èâûìè ëèöàìè, àðîìàò ïðîäàâàëñÿ îãðîìíûìè ïàðòèÿìè ïî âñåìó êîíòèíåíòó. Ýòîò àðîìàò çàäóìûâàëñÿ ïðèâëå÷ü æåíñêóþ, â òå âðåìåíà ìåíåå èíòåðåñóþùóþñÿ ïàðôþìàìè, àóäèòîðèþ, íî óâèäÿ, êàê îñíîâíàÿ ÖÀ óõîäèò èç öèðþëåí â àïòåêè äîìà “Houbigant”, óïðàâëÿþùèå áûñòðî ñâåðíóëè “æåíñêóþ” ëàâî÷êó è ñäåëàëè âèä, ÷òî âñå òàê èçíà÷àëüíî è ïëàíèðîâàëè.

Êîíêóðåíòû äîìà Õàáèãàí îòíîñèëèñü ê èõ íîâîìó àðîìàòó ïî-ðàçíîìó. Îäíè î÷åíü åãî ïîëþáèëè. Íàñòîëüêî, ÷òî è ñàìè çàõîòåëè ïðîäàâàòü òàêîé ïðåêðàñíûé àðîìàò. Äðóãèå åãî âîçíåíàâèäåëè. Îñîáåííî, çà òî ÷òî Õàáèãàí íàøëè öâåòîê ïàïîðîòíèêà, à îíè – íåò.

È ïîêëîííèêîâ, è íåíàâèñòíèêîâ “Êîðîëåâñêîãî ïàïîðîòíèêà” îáúåäèíèëî îäíî – æåëàíèå íàéòè ýòîò ñàìûé öâåòóùèé ïàïîðîòíèê. Íî, îáðàùàÿñü â ñâîè ëàáîðàòîðèè îíè òîëüêî íàòûêàëèñü íà êðàéíå óíûëûõ ó÷åíûõ ñ î÷åíü ãðóñòíûìè ãëàçàìè.

“Ïàïîðîòíèê íå öâåòåò, ” – ãîâîðèëè îíè. “Îí ðàçìíîæàåòñÿ ñïîðàìè”.

Ìèñòèôèêàöèÿ áûëà ðàñêðûòà! Ñîçäàòåëè “Êîðîëåâñêîãî ïàïîðîòíèêà” óæå áûëî ïðèãîòîâèëè ñïåöèàëüíûå âååðà èç äåíåã, ÷òîáû ïðèêðûâàòü ñòûäëèâî ïîêðàñíåâøèå ùå÷êè, êàê òóò ñêàçàë ñâîå ñëîâî òîò, êîãî ýòîò ñïîð âîîáùå íå êàñàëñÿ!

Ïîòðåáèòåëü.

“Äà ÿ âîîáùå â ýòèõ âàøèõ ïàïîðîòíèêàõ – øìàïîðîòíèêàõ íå ðàçáèðàþñü. Ìíå çàïàõ ïîíðàâèëñÿ”, – ñêàçàëè âñå, êàê îäèí, âëàäåëüöû ýòîãî àðîìàòà.

Ïàðôþì áûë ïðàâäà î÷åíü õîðîø è íåîáû÷åí. Òåìíûå, âëàæíî-òðàâÿíèñòûå íîòêè ìõà, äóáà, ëàâàíäû ñ ÿðêîé îãíåííîé èñêðîé ãâîçäèêè, ìóñêàòíîãî îðåõà è êóìàðèíà. Îí áûë ñâåæèì, íî ñëîæíûì è èíòåðåñíûì. Îðèãèíàëüíûì, íî íå ñëèøêîì ðèñêîâàííûì.

Ñïðîñ íà ýòîò àðîìàò âçëåòåë áûñòðî è òàê æå áûñòðî óïàë, ÷òîáû ñïóñòÿ âåê áûòü âûòÿíóòûì èç íåáûòèÿ è ïåðåâîïëîòèòüñÿ â öåëóþ íîâóþ ãðóïïó àðîìàòîâ – ôóæåðíóþ. Îíà æå ïàïîðîòíèêîâàÿ.

Êàê àëêîãîëèçì, ðàçáèòîå ñåðäöå, ëîæü è ìàìóëåíüêà âëèÿëè íà ðàçâèòèå ïàðôþìåðíîãî èñêóññòâà Ïàðôþìåðèÿ, Äëèííîïîñò, Ïåðâûé ïîñò, Ïàðôþì, Èñòîðèÿ

3. 1889. “Jicky de Guerlain”. Ïðî ëþáîâü ê ñâîåé ôàìèëèè, ðàññòàâàíèå, íåóäà÷íûé ñòàðò ïðîäàæ è óäà÷íûé ìàðêåòèíãîâûé õîä.

Êðàòêèé ýêñêóðñ â èñòîðèþ ïàðôþìåðèè 19 âåêà. Ïîä âëèÿíèåì âñÿêèõ óøëûõ ðåáÿò, â ìîäå ëåãêèå àðîìàòû. Ïðàâäà â 89îì äîøëî äî îïðåäåëåííîé ñòåïåíè àñêåòèçìà. Åñëè àðîìàò ðîçîâûé – çíà÷èò äîëæåí ñîñòîÿòü òîëüêî èç ðîç, æàñìèíîâûé – èç æàñìèíà. Àðîìàòû ïîêóïàëè âñå òàê æå â àïòåêàõ è öèðþëüíÿõ. ×àùå â ïîñëåäíèõ, òàê êàê àðîìàòàìè ïîëüçîâàëèñü â îñíîâíîì ìóæ÷èíû, íî êàêîãî-ëèáî êîíêðåòíîãî äåëåíèÿ íà çèìíèå/ëåòíèå, âå÷åðíèå/äíåâíûå, îôèöèàëüíûå/ïîâñåäíåâíûå, ìóæñêèå/æåíñêèå.

 1828 ãîäó Ïüåð Ôðàíñóà Ãåðëåí ðåøèë, ÷òî ñ íåãî äîâîëüíî. Äîâîëüíî ïðîäàâàòü ïàðôþìû ãäå ïîïàëî – ïîðà áû óæå èõ ïðîäàâàòü â îòäåëüíîì ìàãàçèíå, ñïåöèàëüíî äëÿ ýòîãî ïðåäíàçíà÷åííîì. Òàê æå îí ðåøèë íå ñòåñíÿòüñÿ ñ íàçâàíèåì ñâîåãî íîâîãî ìàãàçèíà, è ñäåëàë âûâåñêó ñî ñâîåé ôàìèëèåé. È, ÷òîáû íè ó êîãî íå îñòàëîñü íèêàêèõ ñîìíåíèé, ðåøèë íå òîëüêî äàâàòü íàçâàíèÿ àðîìàòàì, íî è ïîäïèñûâàòü ñâîåé ôàìèëèåé êàæäóþ áóòûëêó èçãîòàâëèâàåìîãî ó íåãî ïàðôþìà. Òàêèì îáðàçîì, Ãåðëåí ñòàë ñòàðåéøèì èç íûíå æèâóùèõ è èçâåñòíûõ ïàðôþìåðíûõ áðýíäîâ.

 1860 ãîäó Ïüåð Ãåðëåí ïîñûëàåò ñâîåãî ñûíà Ýìå Ãåðëåíà â Àíãëèþ, ó÷èòüñÿ óìó-ðàçóìó è ïàðôþìåðèè. Òàì Ýìå âñòðå÷àåò äåâóøêó Æèêè. Ó íèõ çàâÿçûâàåòñÿ ðîìàí è äàæå íàìå÷àåòñÿ ñâàäüáà.

Ñóäüáà, îäíàêî, áûëà ïðîòèâ ïîäîáíîãî ñîþçà. Ðîäèòåëè Æèêè íàîòðåç îòêàçàëèñü âûäàâàòü ñâîþ êðîâèíî÷êó çàìóæ çà ñûíà ïîäîçðèòåëüíîãî àïòåêàðÿ ñ íåíîðìàëüíîé ëþáîâüþ ê ñâîåé ôàìèëèè. Ñ äðóãîé ñòîðîíû Ãàáðèýëü, áðàò Ýìå, îò÷àÿííî ïðîñèë òîãî âåðíóòüñÿ äîìîé, òàê êàê ñ ôàìèëüíûì áèçíåñîì îí íå ñïðàâëÿëñÿ (íàâåðíîå, óñòàë áóòûëêè ïîäïèñûâàòü). Ïîä äàâëåíèåì îáñòîÿòåëüñòâ Ãåðëåí è Æèêè ðàññòàëèñü è áîëüøå íèêîãäà íå âèäåëèñü.

Ýìå Ãåðëåí ðåøèë íàïðàâèòü òîñêó ïî ñâîåé âîçëþáëåííîé â òâîð÷åñêîå ðóñëî, ñîçäàâ â 1889ã è âûïóñòèâ àðîìàò “Jicky” – “Æèêè”. Ýòî áûë î÷åíü ýìîöèîíàëüíûé õîä.  ïàðôþìå ñìåøèâàëèñü ïðîòèâîïîëîæíîñòè: ëåãêèå ïðîñòûå çàïàõè ìÿòû, ñåíà, áåðãàìîòà ñìåøèâàëèñü ñ ãóñòûìè è ïüÿíÿùèìè ïðÿíûìè íîòàìè âàíèëè, áîáîâ òîíêà, ëàâàíäû è ñàíäàëà. Ýòî áûë íàñûùåííûé, ñëàäêèé àðîìàò âàíèëè ñ ãîðüêèìè íîòêàìè, êîòîðûå ìîæíî áûëî ïðèíÿòü çà êîôå.

Èèèè…. Îí ïðîâàëèëñÿ â ïðîäàæàõ. Åãî íå ïîíÿë íèêòî. Ìóæ÷èíàì ïðåäëàãàëè áðîñèòü èõ ëþáèìóþ íà òîò ìîìåíò ðîçó è íà÷àòü äóøèòüñÿ êàêèì-òî äåñåðòîì ñ æåíñêèì èìåíåì. Æåíùèíû ñ÷èòàëè ýòîò àðîìàò ñëèøêîì ñèëüíûì è èíòåíñèâíûì.

Ýìå ñîâñåì áûëî çàãðóñòèë, íî íà ñåìåéíîì ñîâåòå áûëî ïðèíÿòî ðåøåíèå íå çàáðàñûâàòü ñîâñåì ýòîò àðîìàò, à èçìåíèòü åãî ìàðêåòèíãîâóþ êîíöåïöèþ. Àðîìàò ñíÿëè ñ ïðîäàæè äî ïîðû äî âðåìåíè è, äîæäàâøèñü î÷åðåäíîãî âèòêà ìîäû, âåðíóëè åãî… êàê æåíñêèé àðîìàò.

Íà÷àëàñü Ïåðâàÿ Ìèðîâàÿ âîéíà, à çíà÷èò äëÿ äàì, ÷üè êàâàëåðû çàðàáàòûâàþò çà îäèí íåäîáðûé âçãëÿä áîëüøå, ÷åì áîëüøèíñòâî èç íàñ çà ìåñÿö, ïðèøëî âðåìÿ ñóðîâûõ ëèøåíèé. Ëèøåíèé ïðåêðàñíûõ øèðîêîïîëûõ øëÿï, äðàïèðîâêè è îáèëèÿ äåòàëåé â îäåæäå. Ïðèøëî âðåìÿ ïëàòüåâ ñòðîãèõ è ïðîñòûõ ïîêðîåâ, îäíîòîííûõ öâåòîâ ñ íàìåêîì íà ìèëèòàðè è ÷òî ìîæåò âûðàçèòü ñëîæíóþ ñóäüáó, æåíñòâåííîñòü è íåñãèáàåìûé õàðàêòåð íåñ÷àñòíîé êëèåíòêè äîìà Ìîäû ÿð÷å, ÷åì ñî÷åòàíèå ñòðàñòíîé ñëàäîñòè è ñêîðáíîé ãîðå÷è â íîâîì ïðåêðàñíîì àðîìàòå îò Ãåðëåí?!

Ãåðëåí èç äîìà Ãåðëåí óòåð ñëåçû ïî ëþáèìîé Æèêè äåíüãàìè, à âñå îñòàëüíûå ïîëó÷èëè îãðîìíîå ìîðàëüíîå óäîâëåòâîðåíèå îò ôàêòà òîãî, ÷òî ïàðôþìåðèÿ òåïåðü ðàçäåëåíà íà ìóæñêèå è æåíñêèå àðîìàòû.

P.S.: Æàí-Ïîëü Ãåðëåí (è âåñü ïàðôþìåðíûé äîì Ãåðëåí) îòíîñÿò “Æèêè” ê ôóæåðíîé ãðóïïå àðîìàòîâ.  ÷àñòíîñòè, ìíîãîóâàæàåìûé Ãåðëåí â ñâîå âðåìÿ âûñêàçàëñÿ, ÷òî â ìèðå ñóùåñòâóþò âñåãî äâà àðîìàòà ôóæåðíîé ãðóïïû: “Jicky” (Ãåðëåí) è “Mouchoir de Monsieur” (Ãåðëåí), à âñå îñòàëüíîå – äëÿ âîäèòåëåé ãðóçîâèêîâ.

Êàê àëêîãîëèçì, ðàçáèòîå ñåðäöå, ëîæü è ìàìóëåíüêà âëèÿëè íà ðàçâèòèå ïàðôþìåðíîãî èñêóññòâà Ïàðôþìåðèÿ, Äëèííîïîñò, Ïåðâûé ïîñò, Ïàðôþì, Èñòîðèÿ

4. 1992ã. “Angel” Ìîÿ ìàìî÷êà – ñàìàÿ ëó÷øàÿ!

Äîáðî ïîæàëîâàòü â ñîâðåìåííîñòü! Íàñòóïèëà ðàäîñòü õèìèêà – âðåìÿ àëüäåãèäîâ, êóìàðèíà, àìáðîêñàíà, îçîíà è ýêñïåðèìåíòàëüíîé ïàðôþìåðèè òèïà çàïàõîâ âèíèëà, êðîâè, çåìëè, àñôàëüòà… Íîâûé àðîìàò âûõîäèò êàæäóþ íåäåëþ – íà ëþáîé âêóñ, íà ëþáîé êîøåëåê (÷èíîâíèêè, íàêîíåö, ìîãóò ïîçâîëèòü ñåáå äóõè!)

“Ìíå íóæíû äóõè áîëåå âå÷íûå, ÷åì ñàìà ìîäà,” – ïîñòàâèë ñåáå öåëü Òüåððè Ìþãëåð.

Êàê è Øàíåëü â ñâîå âðåìÿ, Ìþãëåð íå õîòåë ñîçäàâàòü çàïàõ öâåòîâ. Îí õîòåë ñîçäàòü çàïàõ æåíùèíû. È íå ïðîñòîé æåíùèíû, à ñàìîé èäåàëüíîé æåíùèíû â ìèðå – íàñòîÿùåãî àíãåëà.

Ïîðàçìûøëÿâ íàä òåì, êàêàÿ æå æåíùèíà – èäåàëüíàÿ, îí ïðèøåë ê òâåðäîìó óáåæäåíèþ, ÷òî ñàìàÿ ïðåêðàñíàÿ æåíùèíà â ìèðå – åãî ìàìóëåíüêà! Ïîãðóçèâøèñü â âîñïîìèíàíèÿ äåòñòâà, îí âñïîìèíàë êàê îò íåå ïàõëî – âûïå÷êîé, êàðàìåëüþ è ìèíäàëåì.

Òüåððè Ìþãëåð ñîçäàåò íå ïðîñòî àðîìàò, à êîíöåïò, êîòîðûé âñêîðå ëÿæåò â îñíîâó áðåíäà ñ åãî èìåíåì. Èäåàëüíàÿ æåíùèíà Ìþãëåðà ýòî ãàðìîíèÿ ïðîòèâîðå÷èé. Âîñõèòèòåëüíûé è ôàòàëüíûé àíãåë.  èäåàëüíûõ, áóäòî âûòî÷åííûõ èçî ëüäà ôëàêîíàõ â âèäå ãîëóáîé çâåçäû çàêëþ÷åí ñëàäêèé, òåïëûé, ÷óâñòâåííûé àðîìàò. Ýòî áûë àðîìàò, ïîõîæèé íà äåñåðò, áåç åäèíîé öâåòî÷íîé èëè òðàâÿíèñòîé íîòû è ýòî áûëà íàñòîÿùàÿ èííîâàöèÿ â ïàðôþìåðèè!

Ðàçóìååòñÿ, íå ñòîèò îáõîäèòü ôèíàíñîâóþ ñòîðîíó. Â ãîä âûõîäà “Angel”, ýòîò íîâûé àðîìàò îò íåèçâåñòíîãî áðåíäà îáîøåë â ïðîäàæàõ Øàíåëü¹5. Äî ñèõ ïîð îíè áîäàþòñÿ çà ïåðâîå ìåñòî.

Ïðè äîâîëüíî ñëàáûõ âëîæåíèÿõ â ðåêëàìó, àðîìàò îêàçàëñÿ íàñòîëüêî ïîïóëÿðåí, ÷òî ïîðîäèë öåëóþ íîâóþ ãðóïïó àðîìàòîâ – ãóðìàíñêèå! Ýòî àðîìàòû, êîòîðûå ïàõíóò êàê ñëàäîñòè!

Òåïåðü, êîãäà ëåòîì âû áóäåòå åõàòü â ïåðåïîëíåííîé ìàðøðóòêå, çàäûõàÿñü îò ïîòà è îòâðàòèòåëüíîãî çàïàõà äåøåâîé êàðàìåëüêè, êîòîðàÿ èñõîäèò îò êàêîé-íèáóäü ñòóäåíòî÷êè, âû áóäåòå òî÷íî çíàòü, êîãî áëàãîäàðèòü çà ýòîò äèâíûé áóêåò! Ñïàñèáî òåáå, Òüåððè Ìþãëåð! Òû ïðåâðàòèë íàøèõ æåíùèí â àíãåëîâ!

Êàê àëêîãîëèçì, ðàçáèòîå ñåðäöå, ëîæü è ìàìóëåíüêà âëèÿëè íà ðàçâèòèå ïàðôþìåðíîãî èñêóññòâà Ïàðôþìåðèÿ, Äëèííîïîñò, Ïåðâûé ïîñò, Ïàðôþì, Èñòîðèÿ

Âîò è âñå, î ÷åì ÿ ñåãîäíÿ õîòåëà ðàññêàçàòü. Íàäåþñü, âàì ïîíðàâèëñÿ ýòîò ïîñò. (Ñ êîíöîâêàìè ó ìåíÿ òîæå ïðîáëåìà)

Источник

Раньше тройной одеколон использовали как лечебное средство, снимающее мышечные, головные и суставные боли. Сегодня он уже не так актуален и многие забыли об этом средстве. Стоит ли пополнять им свою коллекцию или это пережиток прошлого?

Тройной одеколон: что это, составТройной одеколон от молочницы

Средство начали изготавливать несколько веков назад, но в те времена его называли не одеколоном, а лечебной настойкой от всех недугов. Невозможно определить, когда впервые начали производить настойку. Все изменилось благодаря Наполеону Бонапарту. Он попросил производителей добавить в состав несколько эфирных масел, благодаря чему настойка стала парфюмированной. Таким образом, средство начали использовать не только как настойку для лечения недугов, но и как парфюм. В Европе одеколон также называли Кельнской водой.

Что входит в состав тройного одеколона? Состав может быть разным, в зависимости от производителя и вида одеколона. Основной компонент, на основе которого изготавливают средство – спирт. Общим является то, что в составе присутствует несколько эфирных масел – герани и лаванды, мяты, кориандра, лимона, бергамота (информацию о составляющих вы найдете на этикетке). Узнать его можно по ярко выраженному лимонному аромату.

Ни в коем случае не принимайте его внутрь, он предназначен исключительно для наружного использования!

Тройной одеколон: применение, польза

Средство действительно обладает лечебными свойствами, при правильном использовании вы избавитесь от многих проблем. Оно согревает и уничтожает болезнетворные бактерии, успокаивает и расслабляет, способствует регенерации и заживлению ран.

Тройной одеколон от молочницыТак как одеколон имеет широкий спектр применения, в народной медицине его используют в различных ситуациях – при высыпаниях и ранах на коже, от синяков и гематом, от болей в суставах и мышцах, при стрессах или головной боли.

Особенно популярен Тройной одеколон от прыщей. Не удивительно, ведь он обладает антисептическими и заживляющими свойствами, снимает воспаление. Измельчите до консистенции порошка 6 таблеток эритромецина, всыпьте в бутылочку с парфюмом и встряхните. Через неделю средство готово к использованию (не забывайте взбалтывать бутылочку 1-2 раза в день). Смочите в одеколоне ватный диск и протрите проблемные участки, повторяйте процедуру 2-3 раза в день.

Тройной одеколон для суставов. Средство справляется с болями в суставах, мышечными болями, так как обладает согревающими и противовоспалительными свойствами. К противопоказаниям относится повышенная температура тела, возраст до 12-ти лет, нежная чувствительная кожа.

Для усиления эффекта можно добавить в одеколон дополнительный компонент (в зависимости от проблемы). Можно добавлять спирт камфорный, анальгин, йод. На 200 мл одеколона нужно взять 45 мл йода и 5 таблеток анальгина (измельченных). Даем смеси настояться неделю.

Смажьте больной участок средством и разотрите руками, повторяйте процедуру утром и вечером. Длительность такого курса составляет от 10-ти до 21 дня. Через 10 дней можете повторить курс.

От простуды. Ускорит выздоровление, снимет мышечную боль. Натрите плечи, заднюю поверхность шеи одеколоном, выпейте горячий чай и укройтесь теплым одеялом.

Ожоги, раны, царапины, ушибы. Смочите ватный диск в одеколоне и приложите к пораженному участку, держите 2-3 минуты. Повторяйте каждые 2-3 часа.

От комаров: натрите открытые участки тела, аромат эфирных масел отпугнет насекомых. Также одеколон можно использовать если вас уже искусали комары, он устранит зуд и красноту.

Лечение лишая: смажьте пораженный участок одеколоном, повторяйте процедуру дважды в день. Продолжайте лечение до тех пор, пока лишай не исчезнет. В комплексе с парфюмом можно использовать и другие средства от лишая.

Головная боль, усталость и стресс. Нанесите в небольшом количестве одеколон на виски, разотрите пальцами. Аромат положительно воздействует на нервную систему, расслабляет, устраняет мигрень.Тройной одеколон от молочницы

Грибок на ногах. Для лечения грибка нужно смешать одеколон, йод и ацетилсалициловую кислоту. Соедините в стеклянной емкости 200 мл парфюма, 28 измельченных таблеток и 40 мл йода. Наносите дважды в день на очищенную кожу ног, на ногтевые пластины.

Где купить Тройной одеколон?

В магазинах парфюмерии вы вряд ли найдете это средство. Но его без проблем можно купить в интернет-магазинах, также он есть в некоторых аптеках. Вас удивит его доступная цена и яркий аромат.

Мужской журнал Mensweekly.ru 

Источник