Сиденье с подогревом влияет на потенцию
Практически все современные автомобили, даже в базовой комплектации, оснащают подогревом сидений. Впервые такая функция появилась у шведских авто SAAB. Это и не удивительно, если взять во внимание суровый климат этой северной страны. У нас на большей части территории страны зимы тоже достаточно суровы, поэтому тёплое сиденье большинство автомобилистов считает скорее плюсом.
Однако врачи сомневаются в полезности данного изобретения. Современные исследования доказывают, что подогрев сидений в авто может стать настоящей миной замедленного действия и нанести непоправимый вред здоровью водителя-мужчины. Попробуем же разобраться в плюсах и минусах данной функции.
Плюсы – никакого переохлаждения!
Все мы с детства помним, как мамы запрещали сидеть на холодном. Делалось это не зря, ведь переохлаждение является фактором, провоцирующим развитие множества заболеваний. Тёплые сиденья в авто помогут избежать заболеваний почек и мочевого пузыря, уберегут от остеохондроза и радикулита, а также поспособствуют профилактике простатита. Кроме того, это отличная защита от банальной простуды.
Во многих зарубежных странах страховые компании при выдаче медицинского полиса заметно снижают сумму выплат при отсутствии подогрева сидений или хотя бы тёплых накидок на них.
Водитель в кресле с подогревом
Кроме того, можно сказать, что езда в автомобиле с подогревом кресел улучшает состояние пациентов, которым показано прогревание. При радикулите, межрёберной невралгии, артрозе и растяжении связок тёплое сиденье может стать альтернативой физиотерапии.
Минусы подогрева сиденья
Прежде чем расписывать все минусы подогрева сиденья в авто, необходимо уточнить, что касаются они только тех, кто проводит за рулем более 4-5 часов в день. Поэтому большинству водителей бояться нечего. А вот тем, кто действительно много времени сидит на тёплом кресле, некоторые опасности грозят:
- Увеличение опухолей. Прогревание стимулирует рост любых опухолей, как доброкачественных, так и раковых. Поэтому даже при подозрении на наличие онкологии любой локализации сидение в тёплом кресле категорически противопоказано.
- Усугубление воспалительных процессов. Перегрев негативно сказывается на функционировании фагоцитов, а также вызывает в тканях такое явление, как лимфостаз или отёк. Поэтому при наличии воспалительных процессов сидение с подогревом может стать причиной усугубления заболевания и развития осложнений.
- Если часто покидать тёплый салон, нижняя часть тела будет резко охлаждаться и опять разогреваться, что также может спровоцировать негативные последствия. Кроме того, водители, которые используют сиденья с подогревом, часто не могут адекватно оценить погоду на улице, поэтому выбегают из авто раздетыми и простужаются.
Главный минус – вред для репродуктивной функции
Мужчинам, предпочитающим автокресла с подогревом, грозит бесплодие – об этом заявил немецкий уролог Херберт Шперлинг. Сравнительно недавно он обнародовал свои исследования, которые доказали, что тёплые сиденья повышают температуру внутри половых органов примерно до 38 градусов – это на 2,5-4 градуса выше нормы.
Схема подогрева сиденья
В таких условиях качество сперматозоидов значительно снижается, они становятся менее подвижными, что может привести к проблемам с зачатием. При этом потенция мужчины никак не страдает, поэтому он может не заметить негативных изменений в своём организме и никак на них не отреагировать. Если перегревание не критично, то состояние может восстановиться, но для этого понадобится примерно 40-90 дней. Кстати, температура – не единственный фактор, негативно влияющий на мужскую фертильность, электромагнитное излучение кресел также сказывается не лучшим образом.
Как правильно поступить?
Что же делать водителю, если и переохлаждение и перегрев одинаково вредны? Ответ прост – выбрать «золотую середину». Не стоит постоянно держать подогрев включённым, особенно важно это для тех водителей, которые проводят в авто более пяти часов подряд. Один из лучших вариантов – подогревать кресло утром, затем отключать данную функцию и ехать. Зимой обычно приходится сначала прогревать машину – на данном этапе можно нагреть и кресло, особенно удобно для этого использовать функцию дистанционного завода двигателя.
Чтобы сохранить здоровье, садиться в авто надо, когда подогрев сиденья уже выключен. Оно не остынет, так как температуру будет поддерживать обогреватель. При этом важно снять тёплую верхнюю одежду, которая может усиливать «парниковый эффект».
В некоторых автомобилях степень прогревания сидений можно регулировать. Это очень удобно – можно установить подогрев автокресла на минимум, тогда он будет практически безопасным. И ещё одно правило для сохранения здоровья – минимум за пять минут до выхода из авто «грелку» надо отключить. Тогда тело успеет немного остыть и выход на улицу с сопутствующим перепадом температур будет менее болезненным.
- Автор: Александра
- Распечатать
Врач-терапевт городской поликлиники. Восемь лет назад закончила Тверской Государственный Медицинский Университет с красным дипломом.
Оцените статью:
(4 голоса, среднее: 3.8 из 5)
Источник
Большая часть россиян половину жизни проживает в условиях зимы – такое у нашей страны географическое положение. Даже, те, кто родился в Сочи и никогда в жизни не покидал курорт, не рискнут заявить: мне неведомо слово «мороз»! Ведомо и еще как!
Мы точно знали: советским луженым задницам – по боку мороз, только изнеженные европейцы могут додуматься подогревать сиденья в автомобилях.
Когда же по российским дорогам помчались первые иномарки, более всего мы восхитились не плавностью хода, не надежностью подвески и комфортом салона, а тем, что сиденья… «топились». Для нас – вроде бы морозоустойчивых, прошедших суровую школу дермантиновых сидений «москвичей» и «запорожцев», эта штучка оказалась посильнее «Фауста» Гете.
Кто же такой умный?
А ведь русские были первопроходцами в этом деле. Вспомните хотя бы нашего земляка – Емелю из знаменитой сказки, попросившего у волшебницы-щуки транспортное средство с подогревом? Гениальная щука не стала изобретать велосипед, а просто поставила на колеса русскую печь.
А если серьезно, то история автомобилизма приписывает идею подогрева автосидений известному производителю машин – СААБу. Они первыми задумались: как сделать теплым кресло, обтянутое кожей? Кожа да – это престижно, но попробуйте даже летним утром плюхнуться на такое сиденье. А если водитель в мини-юбке? Как, нравится? Это все равно, что усесться на гранитный парапет набережной Москвы-реки.
Да и любой врач вам объяснит: ледяное сиденье неминуемо ведет к болезням почек, остеохондрозу, радикулиту и прочим болезням…
Говорят, что в некоторых страховых компаниях отсутствие подогреваемых сидений или коврика для подогрева – повод уменьшить страховые выплаты.
Немец сказал: осторожно!
Неожиданно всплыло серьезное «но». Некий немецкий уролог Херберт Шперлинг недавно опубликовал доклад, который изрядно напугал автолюбителей. Шперлинг провел специальные исследования и сделал вывод, мол, подогрев сидений опасен для мужчин.
– Автокресла с подогревом более опасны для мужчин, чем даже плотно облегающие брюки, – заявил уролог корреспонденту радиостанции «Немецкая волна».
Такое сиденье, по его мнению, не только греет ягодицы, но еще и повышает температуру половых органов, что может крайне негативно сказываться на созревающих сперматозоидах. В результате, качество спермы становится хуже, что не позволит мужчине зачать ребенка.
Дело в том, что нормальная температура внутри половых органов мужчины составляет не 36,6 градусов, как во всем теле, а 34−35. Но если долго сидеть на грелке, то она может подняться до 38. А это уже губительно для сперматозоидов.
Что думает по этому поводу российский профессор
Мы попросили прокомментировать эти сообщения Михаила КОРЯКИНА, главного врача Центра репродукции человека Минздрава РФ, доктора медицинских наук, профессора, академика Европейской академии андрологии.
Вот что он ответил:
– Полностью согласен с коллегой из Германии. Перегрев мошонки весьма для нас – мужчин не полезен. Независимо от Шперлинга проводились подобные исследования и у нас с участием водителей-дальнобойщиков. Они показали, что при систематическом длительном пребывании за рулем, то есть, после 10−12 часов непрерывного управления автомобилем, у здоровых мужчин происходит нарушение детородной функции, которая восстанавливаются в естественных условиях не раньше чем через 40−90 дней.
Природа ведь не зря так устроила, что мужские половые железы – этот наш «завод» по производству сперматозоидов – вынесены за пределы тела и находятся в специально «сконструированном» органе, регулирующем их температуру. Температура их должна быть на 2−2,5 градуса ниже температуры тела, только тогда мы способны воспроизводить себе подобных. А когда мы включаем принудительный подогрев, то создаем неблагоприятные условия для созревания и дифференцировки половых клеток.
Конечно, холодное сиденье и холодная спинка автомобиля тоже плохо и может отрицательно влиять на состояние других органов, но ни на половые железы и сперматогенез. Специальные исследования показали – холод для мошонки лучше жары.
Поэтому советую водителям зимой тщательно предохранять мошонку от нагрева, независимо от того, в каких температурных пределах регулируется нагреватель сидений. Любой дополнительный подогрев извне способен повысить естественную температуру нашего тела. Кстати, на женский организм подогрев не оказывает негативного влияния, а наоборот «разогревает» их, усиливая кровообращение в гениталиях.
Напоследок профессор посоветовал мужчинам реже пользоваться подогревом сидений.
Так же читайте в новостях:
Недостаток сна вредит зрению – Svpressa.ru, 24.11.2008 г.
Врач из Британии провел ампутацию по SMS сообщениям – Svpressa.ru, 04.12.2008 г.
Источник
Мужчина, испытывающий проблемы с потенцией, обычно идет не к врачу, а в аптеку и сразу просит что-нибудь «посильнее и поэффективнее». Каково же бывает его разочарование, когда «бронебойное» лекарство не помогает. Почему фармакологические средства зачастую не дают эффекта и можно ли поднять потенцию без помощи медикаментов?
Рассказывает главный научный сотрудник института репродуктивной медицины НМИЦ эндокринологии Минздрава России, доктор медицинских наук, профессор кафедры эндокринологии Института высшего и дополнительного профессионального образования Роман Роживанов:
– Неслучайно большинство подобных препаратов отпускаются строго по рецепту. Эта терапия имеет не только противопоказания, но и ограниченное действие. Например, они «не работают» у мужчин, у которых имеется дефицит тестостерона. Поэтому принимать их при наличии гормонального дефицита бессмысленно. Чтобы препарат для улучшения потенции показал свою силу, сначала требуется ликвидировать гормональный дисбаланс.
Как это сделать?
Самое простое – с помощью тех же медикаментов. Однако к фармакологии врачи прибегают только если пациент страдает необратимым гипогонадизмом. В этом случае ему назначается андрогензаместительная терапия.
Остальным мужчинам рекомендуется устранить негативные факторы, которые «убивают» потенцию. К ним относятся
1. Проблемы со сном. Все гормоны вырабатываются в соответствии с циркадным ритмом. Если человек нарушает ритмы сна – нарушается и выработка гормонов.
2. Стресс. С точки зрения эволюции, половая функция нужна прежде всего для размножения и последующего выживания потомства. Поскольку потомство может выжить только в благоприятной среде, в неблагоприятной обстановке организму нет смысла тратить силы на собственное воспроизводство. Поэтому стресс подавляет как влечение, так и выработку половых гормонов.
3. Ожирение. При лишнем весе образуется дополнительная жировая ткань, которая также дает патологический синтез гормонов и тем самым подавляет синтез необходимых.
4. Интоксикация (отравление) любого происхождения. Чужеродные химические вещества влияют на рецепторы и также нарушают регуляцию гормонов.
5. Возраст. У всех мужчин после 30 лет в норме начинается инволюция половой системы – с этого возраста уровень тестостерона постепенно снижается. Возраст формирования проблем зависит от того, какой пик гормонов был у мужчины в пубертатном периоде и какова скорость снижения уровня тестостерона, которая зависит от образа жизни.
Если у мужчины есть ожирения и гиподинамия, то к гипогонадизму (дефициту тестостерона) можно прийти уже в 30 лет. Если не иметь факторов риска вовсе, к этому состоянию можно не подойти и к 80 годам.
6. Прием стероидных препаратов. Формулы основных анаболиков по своей структуре очень похожи на естественные стероидные гормоны, и, соответственно, гипофизом и гипоталамусом они так и распознаются. А поскольку регулятор считает, что в организме их переизбыток, то дает команду отключить выработку собственных гормонов.
Ряд анаболиков даже тестировался для создания мужского гормонального контрацептива. От этой идеи позже отказались – исследования показали, что сперматогенез подавляется не полностью (то есть как контрацептив анаболик неэффективен), зато после их приема возникает риск, что нормальная выработка собственных гормонов так и не восстановится.
Если говорить не только о тестостероне, а еще и о выработке сперматозоидов, их производство также нарушает гиподинамия, при которой происходит застой крови в органах малого таза.
7. Перегрев органов мошонки. Яички не просто так находятся вне тела. Для их нормальной работы температура должна быть на 2-3 градуса ниже, чем температура организма. Если мужчина носит тесное белье, часто использует подогрев сидения или подолгу находится в вынужденной позе (что одновременно дает перегрев и гиподинамию), это также негативно влияет на половую функцию.
Если речь не идет об необратимом нарушении функции яичка (например, в результате травмы), прогноз вполне благоприятен. Изменение образа жизни в большинстве случае приводит к полной и безоговорочной ликвидации дефицита тестостерона.
Кстати, нормализация выработки половых гормонов улучшает не только интимную жизнь. Достаточный уровень мужских половых гормонов в крови делает мышцы сильными, кости – крепкими и служит профилактикой ожирения.
Как мужчина может заподозрить, что у него не хватает половых гормонов?
В большинстве случае главные симптомы гормональной недостаточности – снижение либидо (полового влечения) и нарушения эректильной функции. Но поскольку такая симптоматика может отмечаться и при других болезнях, врачи обычно рекомендуют сдать анализ на половые гормоны.
Смотрите также:
- К психологу или урологу? Причины сексуальных неудач у мужчин →
- Когда силы уже не те… Как остановить мужское старение →
- Кому грозит мужской климакс →
Источник
Когда на российских просторах появились первые иномарки, восторг вызывало все – от электростеклоподъемников до коробки-автомата.
Но был еще один прибор, перед которым мы замирали с немым удивлением, – подогреватель сидений. Для нас, морозоустойчивых, прошедших школу дерматиновых кресел “москвичей” и “жигулей”, подогреваемое кресло стало едва ли не шоком. Мы ведь верили – советским луженым задницам никакие холода нипочем. Лишь изнеженные европейцы могли додуматься подогревать сиденья в автомобилях.
А теперь подогреватели сидений и для нас обычное дело.
Емеля, как автор идеи
Первопроходцем был наш Емеля из сказки. Помните его самоходную печку? Официально же подогрев сидений был впервые применен фирмой СААБ для автомобильных салонов, обтянутых кожей. Естественно: попробуйте в разгар даже мягкой европейской зимы плюхнуться в кожаное кресло остывшего за ночь автомобиля. Примерно то же самое, что усесться на каменный парапет на набережной.
Любой врач скажет, что ледяное кожаное сиденье грозит болезнями почек, остеохондрозом, радикулитом. Кстати, в некоторых западных медицинских страховых компаниях отсутствие подогреваемых сидений или коврика для подогрева – уже повод, случись не дай бог что со здоровьем, уменьшить страховые выплаты.
Устройство простое, как лапоть
Конструкция подогревателя сидений проста. Она состоит из нагревательного элемента, вшитого в тканевую оболочку. Элемент питается от бортовой сети автомобиля. Поверхность нагревательного элемента изготовлена из мягкого и гибкого материала.
Помимо встроенных подогревателей сидений, устанавливаемых на заводе-изготовителе или в специализированной мастерской, существуют так называемые накладные обогреватели, что крепятся поверх сидений и подключаются в гнездо прикуривателя.
В качестве нагревательного элемента как во встраиваемых, так и в накладных обогревателях используется провод с тефлоновым покрытием и нихромовой спиралью, а также углеродное или тепловолокно.
Для установки встроенных подогревателей автомобиль необходимо отогнать в мастерскую, где мастера уложат нагревательные элементы под обшивку сидений и запитают ее на общую электросистему автомобиля. Вам придется подождать примерно три-четыре часа.
Встроенные обогреватели подберут в мастерской, а вот накидные можно купить практически в любом автомобильном магазине.
О вреде предпочитают не говорить
Сегодня большинство автомобилей, выпускаемых в Европе, оснащены подогревом передних сидений. Однако ни инструкции по пользованию автомобилей, ни продавцы не говорят о том, что этим, безусловно, удобным устройством надо пользоваться крайне осторожно.
Все началось с недавней публикации результатов исследования известного немецкого врача-уролога Херберта Шперлинга. Шперлинг сделал вывод, не радующий производителей сидений: подогрев крайне опасен для мужчин.
“Сиденья с подогревом даже более опасны для мужчин, чем слишком плотно облегающие брюки”, – заявил Херберт Шперлинг.
Как именно вредит здоровью подогрев сидений? Очень просто: нагревательные элементы не только греют ягодицы, но и повышают температуру половых органов. Нормальная температура половых желез мужчины – 34 -35,5 градуса. Однако если долго сидеть в кресле с включенным подогревом, температура может достигнуть 38 градусов. А это уже губительно для сперматозоидов. Качество спермы становится хуже, что способно помешать зачатию ребенка.
У Шперлинга только одна рекомендация – пользоваться подогревом сидений как можно реже. Или, как минимум, почаще выключать его.
Если же автомобиль не оснащен кожаным салоном, не торопитесь без особой нужды покупать подогреватель – велюровая обивка кресел сама собой разогреется под водителем через несколько минут после поездки.
Михаил Корякин, главный врач Центра репродукции человека Минздравсоцразвития России, доктор медицинских наук, профессор, академик Европейской академии андрологии:
– Полностью согласен с коллегой из Германии. Перегрев мошонки для мужчин весьма вреден. И у нас, независимо от Шперлинга, проводились подобные исследования с участием водителей-дальнобойщиков. Они показали, что при систематическом длительном пребывании за рулем у здоровых мужчин происходит нарушение детородной функции, которая восстанавливается в естественных условиях не раньше чем через 40-90 дней.
Природа ведь не зря так устроила, что мужские половые железы – своеобразный “завод” по производству сперматозоидов – вынесены за пределы тела и находятся в специально “сконструированном” органе, регулирующем их температуру. Температура их должна быть на 2-2,5 градуса ниже общей температуры тела. Только тогда мы, мужчины, способны воспроизводить себе подобных. А когда включается принудительный подогрев сидений, создаются неблагоприятные условия для созревания и дифференцировки половых клеток.
Конечно, холодное сиденье автомобиля тоже может отрицательно повлиять на состояние других органов, только не на половые железы и сперматогенез. Исследования однозначно показали, что холод для мошонки – лучше жары.
Поэтому советую водителям зимой тщательно предохранять дорогие им органы от нагрева независимо от того, в каких температурных пределах регулируется нагреватель сидений. Любой дополнительный подогрев извне способен повысить естественную температуру нашего тела.
И еще немаловажное примечание для женщин-водителей. Следует отметить, что на женский организм подогрев не оказывает никакого негативного влияния. Скорее наоборот – “разогревает” их, усиливая кровообращение в гениталиях.
Источник