Потенция в древнем риме

Потенция в древнем риме thumbnail

История медицины — лечения эректильной дисфункции

История медицины изобилуют удивительными примерами лечения, порой опасных для больных. На примере истории лечения импотенции, можно проследить долгий путь развития лечебных методов и препаратов.

Сегодня утрата мужской мощи – это настоящая беда для любого мужчины. Впрочем, вернее это будет назвать ударом по их гордости и самолюбию, ведь никаких социальных последствий появление этой проблемы не несет. Но так ли было и ранее? Как воспринимали импотенцию наши предки? Вкладывали ли в этот термин такое же значение в Новой Европе? А в средневековой? И какие неприятности сулила древнему греку, египтянину или римлянину его сексуальная немощность?

* * *

Древний мир

Сексуальное бессилие – это проблема не сегодняшнего дня. Человеческий род сталкивался с ней на протяжении всех этапов своего развития. Однако ошибочным будет считать, что в древности люди воспринимали импотенцию так же, как это делают мужчины в двадцать первом веке. Как показывает практика, смысл, вкладываемый в это понятие, менялся достаточно стихийно, причем в зависимости не только от временных рамок, но и от территории, в границах которой он применялся.

* * *

Древний Египет

История медициныСогласно исследованиям, проведенным в центре урологии и нефрологии университета Мансуры (одном из крупнейших в Египте), древние египтяне имели достаточно богатую сексуальную жизнь, которую не стеснялись описывать в словах и картинках. Как и в случае других ранних цивилизаций, эротическое влечение было неотъемлемой частью их жизни и имело достаточно серьезное значение [1]. Ходили легенды, что сексуальная мощь была одним из основополагающих факторов для продолжения жизни уже в загробном мире, а потому к вопросу импотенции здесь подходили со всей серьезностью.

Поэтому в предписании 663 папируса Эрбеса (своеобразной медицинской энциклопедии древних египтян) рекомендуется делать припарки для пениса на основе ивы, акации, желтой и красной охры, можжевельника и ряда других растений. А в папирусе, датируемом 1700 годом до н.э, можно встретить следующий рецепт:

«листья христовой колючки (также известной, как держи-дерево) и акации необходимо измельчить и смешать с медом в пропорциональном соотношении 1:1:1. Пропитать ткань получившейся мазью и наложить ее в качестве повязки на больное место (в данном случае, пенис)».

Не последнюю роль в лечении играло и психологическое воздействие. Процедуры нередко сопровождали магическими заклинаниями и обращениями к богам, а иногда заклинания и вовсе ложились в их основу. Так, согласно папирусу, написанному примерно за 1 тыс. лет до н.э, эффективным считалось обращение к Хнуму (который создал мир якобы при помощи фаллоса, а не гончарного круга). Причем взывать к нему необходимо было как при создании лекарства, так и во время нанесения его на член.

* * *

Древняя Греция

Потенция в древнем римеВ Древней Греции эрегированный пенис считался символом зрелости и силы. Сексуальные отношения здесь были тесно сплетены с социальными. А поскольку элитные мужчины всегда имели в своем распоряжении покорных рабов, не только женского, но и мужского пола, сексуальная пассивность считалась здесь тягчайшим оскорблением. Настоящий мужчина мог быть только активом в отношениях – проникать, но не подставляться.

Для лечения греки довольно активно использовали различные афродизиаки, само название которых пошло от имени греческой богини любви – Афродиты. Преимущественно в ход шли половые органы животных [2]. Причем, не только змеи (одна из которых обвивает посох Асклепия – бога врачевания), но также козлов и петухов. Согласно записям Аристотеля превосходный эффект давал hippomanes — клейкое слизистое вещество, которое можно обнаружить на лбу новорожденного жеребенка, а также порошок из шпанской мушки, который сегодня считается малоэффективным из-за своей высокой токсичности и краткосрочности действия.

Оценить эффективность этих рецептов сегодня достаточно сложно, т.к. лишь малая часть из них нашла отражение в трудах современных ученых. Например, о пользе свежего лукового сока стало доподлинно известно лишь после исследований, проведенных университетом науки и технологии Jordan, что расположен в Иордании [3]. Однако большинство способов нам знакомо лишь по обрывочным записям и манускриптам, которые могли быть как летописью для потомков, так и какой-нибудь развлекательной литературой, не несущей смысловой нагрузки. Нельзя списывать со счетов и человеческий фактор: кто-то мог ошибиться при написании, кто-то – при расшифровке. За результативность античных методов говорит лишь одно – их основные ингредиенты, которые используют и в современных препаратах. Так мед входит в состав турецкого возбуждающего сиропа Lokmanzade, а экстракт можжевельника – в фитобальзам «Мужская сила». Разумеется, проверить все можно и экспериментальным путем. Но вряд ли сегодня (когда есть множество проверенных альтернатив) кто-то захочет рисковать здоровьем, поглощая конечности ящериц или околоплодные воды кобыл.

* * *

Древний Рим

Потенция в древнем римеОтношение к половой немощности в Древнем Риме было весьма критичным [4]. Признаками мужественности (которая и сама была неким идеалом) в те времена считались самодостаточность, мужская и физическая сила и даже некая агрессия в выражении своих желаний. Признания могли добиться лишь сильные и активные, тогда как уличение в мягкости или женоподобности было сравнимо с оскорблением. Наглядно это иллюстрируется в романе «Сатирикон» авторства Петрония Арбитра, главный герой которого после не сложившейся ночи и неудачных попыток лечения потерял и мужскую гордость, и социальный статус.

Читайте также:  Сильная потенция народные средства

Наиболее серьезные же исследования вопроса эректильной дисфункции тех лет можно встретить в работах Плиния Старшего [5]. На страницах его «Естественной истории» запечатлен довольно обширный каталог стимуляторов, согласно которому:

  • Лук-порей является довольно мощным афродизиаком.
  • Скипидар, полученный из смол деревьев, — возбуждающее средство мягкого действия.
  • Листья клематиса (ломоноса) повышают сексуальное желание, если перед употреблением вымочить их в уксусе.
  • А спаржа может использоваться в качестве стимулирующего средства, если ее измельчить и употребить вместе с перловой крупой.
  • Чеснок дает необходимый эффект, если его растолочь, смешать с измельченным кориандром и добавить в вино.

Однако по большей части перечень этот несет не просто ложную, но и опасную информацию. Так, тот же чеснок, согласно современным научным экспериментам [6], оказывает прямое воздействие на показатели тестостерона и сперматогенеза. И чем больше дневная доза его употребления, тем эти показатели хуже.

Также в те времена половой орган мужчины нередко сравнивали с ящерицей, что послужило предпосылкой к не менее интересному рецепту:

«Голова и лапки ящерицы вымачивались в белом вине, после чего в настой добавлялась якобея обыкновенная и свежие семена различных растений. Полученное зелье добавлялось в ежедневные напитки, но не более 1 драхмы (4-7 г) за раз».

* * *

Средневековье: V-XVI века

Потенция в древнем римеСредневековье можно охарактеризовать, как период, когда появилось само понятие «импотенция». Этот термин (в значении «беспомощность», «бессилие») использует в своей поэме, датируемой 1420 годом, Томас Хокклив. Долгие годы болезнь эта считается происками нечистого, а виновницами ее появления люди традиционно считают ведьм [7]. Однако, поскольку вместе с сожжением женщин на кострах проблема не решается, люди начинают обвинять в своем бессилии также и церковь. В это время происходит переосмысление самого характера явления. Теперь это уже не изъян конкретного человека, в котором виноват он сам, а болезнь, которую может подхватить любой по прихоти сторонних сил (ведьм, дьявола и т.п).

Что до способов лечения, то они были достаточно экзотическими [8]. Так в трудах Альберта Великого – видного представителя средневековой схоластики XIII века можно найти следующие рецепты:

  • Пенис волка запекается в печи, после чего нарезается на мелкие кусочки и поедается заболевшим.
  • Прожаренное или засушенное мясо воробьев (известных своей сексуальной активностью) вмиг воспламенит давно угасшее сексуальное желание. Однако при чрезмерном употреблении способно вызвать запор.
  • Морская звезда – отличное возбуждающее средство, правда, может вызвать кровотечение при эякуляции. Избавиться же от неприятного эффекта должен помочь салат-латук.

Однако и наши знахари тех лет старались не отставать. Поскольку морских звезд и волков в те времена было достать затруднительно, мужчины наносили на свои половые органы смесь из измельченных сердец куриц и оленьего сала.

Примечательно, методы эти не только выглядят дико, но и являются таковыми по своей сути. Если морская звезда, как один из элементов, еще встречается в некоторых лечебных настойках (таких, как, например, «Дары моря»), то все остальные «ингредиенты» свою эффективность так и не продемонстрировали и, что не удивительно, спросом сегодня абсолютно не пользуются.

* * *

Новое время: XVII-XX века

Потенция в древнем римеВ этот период термин «импотенция» сформировался в привычном для современного человека смысле. Он упоминается в книге «История церкви Британии», изданной в 1655 г, где под сомнение ставится мужская мощь самого Папы Римского. Эректильная дисфункция окончательно утверждается, как болезнь, с которой можно бороться. Можно, но не обязательно нужно. Осуждения поисков лекарства, которое бы смогло излечить мужскую немощь, продолжаются вплоть до XIX века.  Наиболее выделяющимися из них можно назвать два:

  • Заявление американского врача Фредерика Холлика, который утверждал, что помочь в восстановлении бодрости и сексуального желания без неприятных последствий может лишь одно вещество – канабис (также известный, как конопля).
  • Труд американца Вильяма Хэммонда, который всерьез утверждал, что главной причиной беды выступают половые связи в раннем возрасте и мастурбация.

Однако если опять-таки вернуться в наши дни, можно обнаружить, что ту же коноплю современная наука выделяет, как одну из наиболее вероятных причин импотенции. Исследования показывают [9], что среди подростков, курящих канабис, возникновение сосудистой эректильной дисфункции куда более распространено, чем у их сверстников, придерживающихся ЗОЖ.

На развитие европейской медицины тех лет сильное влияние (отголоски которого ощущаются и в наши дни) оказывает Персия [10]. На смену экзотическим рецептам приходят бальзамы и настои на основе натуральных компонентов, среди которых, правда, все чаще попадаются подделки.

Примеры

  • Так, один из шарлатанов, Самуэль Соломон, предлагал сердечный бальзам, который должен был улучшить качество спермы, и повысить тонус мышц в интимных местах. По заверению автора, основными ингредиентами препарата выступали бренди, кардамон и шпанская мушка. На деле же в состав входили экстракты горечавки, кардамона и других малоэффективных, но и не особо вредных растений.
  • Гленн Франк же видел спасение от импотенции в дамиане (Тернере раскидистой). При появлении проблем с эрекцией он использовал смесь дамианы, фосфида цинка и кокаина. Вот только сегодня врачи могут однозначно утверждать, что подобный состав (а точнее кокаин, как основной его ингредиент), напротив, ведет лишь к усугублению ситуации [11].
  • А вот Уильям Эктон, один из ведущих врачей викторианской эпохи, рекомендовал своим пациентам употреблять сироп из апельсиновых корок или корня имбиря, приправленный стрихнином и фосфорной кислотой (которые тогда были особо популярны). Эффект от такого сбора действительно был, правда, получить его можно было, и смело отбросив добрую половину компонентов. Так, современные исследования доказали, что употребление апельсинового сока способствовало улучшению кровотока в системе пещеристых тел, что крайне полезно при артериогенной формы эректильной дисфункции [12]. Однако рассматривать этот напиток, как панацею от импотенции, все-таки, нельзя. Максимум, на, что он способен – это оказывать профилактический или укрепляющий эффект. А вот имбирь, напротив, по праву считается одним из ключевых афродизиаков народной медицины. Как следует из исследований, проведенных в Уганде, это растение способно усиливать возбуждаемость нервных рецепторов эрогенных зон, тем самым возвращая мужчинам былую «мощь» [13].
  • В России же в это время все большую популярность приобретали заговоры. Причем не только те, что избавляли от срамного недуга, но и те, что насылали его на врага.
Читайте также:  Самые действенные препараты для потенции

Стоит отметить, что если большинство европейских предрассудков, связанных с причинами импотенции и ее лечением, сегодня канули в Лету, то народные заговоры в некоторых отечественных деревнях по-прежнему с успехом практикуются.

* * *

Новейшее время: 1918-1999 гг.

Потенция в древнем римеИстория медицины в новейшее время пошла круто вверх. Этот период стал достаточно результативным в деле борьбы с импотенцией. Во-первых, благодаря развитию науки было развеяно большинство домыслов, связанных с этим заболеванием (в т.ч. связь с мастурбацией). Ученые пришли к выводу [14], что в этом действе зазорного ничего нет, и онанировать при отсутствии половых отношений, напротив, даже полезно.

Во-вторых, сам термин «импотенция» отходит на второй план, уступая места более мягкой и корректной «эректильной дисфункции». Ну и, в-третьих, врачам наконец-то удалось разделить причины возникновения проблемы на физические и психологические, что поспособствовало формированию комплексного подхода в лечении. Особое внимание стало уделяться хирургическим способам решения проблемы.

Так, французскому хирургу российского происхождения, Сергею Абрамовичу Воронову в 1919 году удалось наделать много шума [15]. Он изобрел методику, благодаря которой к человеческим яичкам можно было прививать ткани яичек шимпанзе, восстанавливая таким образом не только сексуальную активность, но и детородные функции пациента. Впрочем, всего через несколько лет этот способ утратил свою актуальность и о достижениях Воронова очень быстро забыли.

На смену им пришли имплантаты [16]. В 80-х годах американские Medical Systems предложили сразу три модели протезов, имплантация которых производилась в половой член мужчин. Результат такого лечения был удручающ: процент неудачных операций и заражений во время них оказался крайне высок. Однако обыкновенных людей это не испугало. По разным данным всего за 10 лет было установлено от 250 тыс. до 300 тыс. имплантатов.

Что до фармакологических препаратов, то тут настоящий фурор произвела «Виагра» — первый пероральный препарат для лечения эректильной дисфункции, что был одобрен в США.

* * *

Наши дни

Потенция в древнем римеСегодня, когда разнообразные сексуальные дисфункции встречаются у 63% мужского населения России [17], импотенция воспринимается значительно мягче, чем в древние века. Из-за нее человека не увольняют с работы (если та, конечно, не заключается в демонстрации «мощи»), он не становится социальным изгоем. Теперь эректильная дисфункция больше влияет на самооценку мужчин, их психоэмоциональный статус и межличностные отношения.

Что же касается современных методов лечения [18], то условно их можно выделить 9:

  1. Средства на основе растительных компонентов.
  2. Препараты, в состав которых входят ингибиторы PDE5 («Виагра», «Сиалис»).
  3. Вакуумные устройства (помпы), воздействующие на член механическим путем.
  4. Препараты, вводимые в пещеристое тело полового члена инъекционным путем (алпростадил, папаверин).
  5. Инъекции, что производятся в канал для мочеиспускания.
  6. Релаксационные методы (массаж и психотерапия).
  7. Изменение образа жизни (переосмысление ценностей, отказ от алкоголя и курения, повышение физических нагрузок).
  8. Сосудистые операции, которые сегодня считаются крайне неэффективными, т.к. эффект от них сохраняется не более 1-2 лет.
  9. Протезирование полового органа.

Наиболее эффективными из них считаются силденафила цитрат («Виагра»), «Алпростадил», и тадалафил («Сиалис»).

* * *

Заключение

Подведем итоги. Очевидно, что вопрос полового бессилия беспокоит человечество на протяжении всего его существования. Однако подход к нему изменяется вместе с ролью мужчины в социуме. Сегодня, когда гендерные рамки считаются достаточно условными, и импотенция воспринимается, как «старость» — то, что неизбежно, но так хочется отсрочить. Тогда как раньше ее наличие достаточно сильно влияло не только на психоэмоциональное состояние человека, но и на его положение в социуме.
Что же касается методов лечения эректильной дисфункции, то здесь можно наблюдать диаметрально противоположную картину. Их число, как и их эффективность, значительно возросло. У людей, готовых поставить крест на своей интимной жизни, появился шанс не только восстановить, но и стабилизировать ее. И хотя заимствования из предыдущих веков все еще имеют место быть, инновационные методы и препараты уверенно теснят их назад.

Читайте также:  Виагра средство для улучшения потенции

Внимание! Рецепты, описанные в статье, приведены исключительно для ознакомления. Реализация их на практике может нанести серьезный вред вашему здоровью. При появлении проблем с потенцией мы рекомендуем обращаться к профильным специалистам (сексологу либо урологу).

* * *

Читайте также:

Сидение велосипеда и потенция

Загар и потенция. Солярии. Танорексия

Турмалиновый браслет и потенция

Сотовая связь и импотенция

Мастурбация и потенция

Мумиё и потенция

* * *

Источник

С середины I века до н.э. в Риме наступил период упадка, а вместе с ним — эпоха безграничной сексуальной свободы! Мы расскажем тебе о самых ярких сексуальных явлениях этого времени. Причина упадка — гражданские войны, ударившие по экономике. Сильная нужда ослабила пуританские нравы римлян, а особенно высших сословий, бросившихся зарабатывать на хлеб кто чем может. В Римской республике начался кризис, следствием которого стало ее падение и создание монархической власти.

Религиозные праздники

Традицию устраивать массовые оргии во славу богов римляне позаимствовали у продвинутых греков. Историки тех лет описывают сцены невероятного разврата, происходившего прямо на улицах. Люди танцевали и занимались любовью до изнеможения везде, где придется, на радость Венере. Половина юных горожан лишалась невинности именно на этих праздниках. Даже для эпохи упадка с ее сексуальной раскрепощенностью такие фестивали оказались слишком прогрессивным нововведением, поэтому мероприятия вскоре запретили.

Сексуальное рабство

Рабы в Древнем Риме обладали настолько ничтожными правами, что воспринимались скорее как мебель, чем люди, поэтому секс с рабом официально не рассматривался как секс с человеком. Этой лазейкой в законе с удовольствием воспользовались римские аристократы, когда император Август запретил прелюбодеяние, то есть половые связи вне брака, в 31 году до н.э.

Мужчин и женщин, попавших в плен в ходе многочисленных войн, начали скупать на аукционах нимфоманы из высших сословий и использовать для плотских утех. Кстати, в сексуальном рабстве жилось гораздо сытнее, чем в любом другом, так что далеко не все пленники были против.

Неприличные надписи и граффити

Некоторые сведения о сексуальной мощи древних римлян дошли до нас из первых источников. Стены Помпеи сохранили сотни откровенных надписей и картинок. «Здесь был солдат седьмого легиона. В эту ночь он удовлетворил шесть женщин, но и этого мало для такого жеребца» — типичная надпись на помпейской стене. Больше всего подобных сообщений осталось на стенах бывших лупанариев (публичных домов). Среди них можно найти не только фривольные картинки, но и кое-какую полезную по тем временам информацию, например имена сотрудниц с прейскурантом.

Символика

Современным цензорам с их отвращением к обнаженной натуре крупно повезло не родиться в античном Риме. Ни один предмет интерьера этой эпохи не обходился без изображения пениса. Мужской детородный орган красовался на многочисленных фресках, панно, монетах, кухонной утвари и прочих неожиданных поверхностях. Даже язычки колокольчиков римляне догадались отливать в форме фаллосов. Делалось все это, само собой, дабы угодить богам.

Еще римляне любили украшать жилища картинами с богом плодородия Приапом, демонстрирующим свое огромное достоинство. Картину, разумеется, следовало повесить на самое видное место. В противном случае удача и процветание могли отвернуться от хозяев дома.

Литература

Как ты уже догадался, литература того времени тоже изобиловала эротическими сюжетами. До наших дней дошло не много произведений, но и их вполне достаточно, чтобы проникнуться атмосферой эпохи.

Хрен твой такой же огромный, как, Папил, и нос твой огромный.

Так что, когда он встает, можешь понюхать его.

Эта эпиграмма принадлежит перу знаменитого древнеримского поэта Марка Валерия Марциала. И это наивный стишок по сравнению с романом «Сатирикон» или произведениями Ювенала, многие страницы которых посвящены описанию невероятных оргий.

Правители

Правители Древнего Рима эпохи упадка — особая каста извращенцев всех категорий, во многом задававших общее настроение внутри страны.

Нерон, например, любил проводить время с весталками, неприкосновенными жрицами богини Весты, а наутро самолично отдавал их под суд за разврат. Однажды он кастрировал одного из своих любовников и попытался превратить его в женщину.

Трансвестит Марк Аврелий Гелиогабал пошел еще дальше. Он предпочитал приезжать на светские мероприятия в колеснице, запряженной обнаженными девицами. Хорошо известны его религиозные реформы. По решению Гелиогабала главным в пантеоне древнеримских богов стало божество, символом которого был метеорит фаллической формы.

Ритуальные атрибуты

Даже собственные могилы древние римляне превратили в памятники порнографии. Мужчины желали, чтобы на их надгробиях размещали целые повести об их сексуальных приключениях.

На некоторых могильных плитах встречаются подробные описания половых актов, разбавленные, например, восторженными комплиментами женской груди.

В общем, римляне жили в соответствии с надписью на еще одном сохранившимся надгробном камне: «Веселись и не отказывайся от секса с красивыми женщинами. Когда ты умрешь, такого шанса уже не будет».

Источник