Портится ли омовение при молочнице
1.Вопрос:
Ассалямалейкум! Хоть и неловко, но спрошу, потому что это важно. В соответствии с физиологией у женщин бывают гинекологические выделения. У меня же выделений довольно много, бывает даже во время намаза портится омовение. Иногда приходится за один намаз 3-4 раза обновлять омовение. Из-за этого даже в процессе намаза мои мысли крутятся вокруг этого, я беспокоюсь, как бы не испортилось омовение и не замечая, что читаю. Относится ли эта ситуация к узр? Если нет, то, как мне быть? Хочется увидеть подробный ответ. Ведь вопрос волнует многих моих подруг, совершающих молитву. Да будет вами доволен Аллах! Гульмира.
2. Вопрос:
Ассаляму алейкум ва рахматулляхи ва баракатух!
Перед чтением намаза я волнуюсь, и нередко перед молитвой нарушается омовение (тахарат). Поэтому приходится совершать омовение повторно. Относится ли такая ситуация к узр (извинительному состоянию)?Согласно информации на вашем сайте, повторное омовение обязательно если во время намаза появятся выделения. На других сайтах пишут, что ситуации вроде моей относятся к категории узр.Какое из мнений все же правильное? Заранее благодарю. Гулим.
3. Вопрос:
У женщин (девушек) согласно особенностям физиологии, помимо менструаций, есть выделения. Нарушается ли омовение каждый раз, когда идут выделения?
Ва алейкум ассалям ва рахматуллахи ва баракатух!
Как говорится, что естественно, то небезобразно. Все выделения, как у женщин, так и у мужчин можно разделить на три вида – «мази» или «смегма» (иногда женские выделения называют «القذى-казаа»), «уади» и «мани». Уади – это жидкость, выделяемая после мочеиспукания. Третье же «мани» – это сперма. Первые два вида выделений портят омовение, сперма же в большинстве случаев нарушает и гусль (полное омовение). Все три вида выделений относятся к нечистотам – наджас.
Кроме того, есть и выделения, свойственные только женщинам. В книгах по фикху их называют «рутубатуль фарж», жидкие выделения, идущие из женского влагалища.
Согласно медицинским данным, подобные выделения выполняют определенную роль и необходимы организму также как и слюна, слезы, пот или слизь, выделяемая человеком. Следует отметить, при отсутствии выделений организм жнщины подвержен разным болезням.
Появление выделений с активным выходом наружу усиливается во время полового созревания, постклимакстерический период или других случаях гормонального дисбаланса. Следует отметить при этом, что жидкость выделяется непроизвольно и женщина не может остановить или придержать, как при позывах к мочеиспуканию.
С точки зрения Шариата:
Если же говорить с точки зрения шариата, в частности ученых древнеисламского мира, по мнению Имама Агзам Абу Ханифы и в целом ханафитского мазхаба, если жидкость, выделяемая из влагалища, не смешивается с жидкостями, как мани, мази, относящимися к категории нечистот – наджас, считается чистой. Как, например, не относится к нечистотам пот.
В книгах по фикху это называют «Рутубатуль Фаржи ад-Дахиль – Влажность внутренних женских половых органов.
Однако, Имам Абу Юсуф и Имам Мухаммед, принимая во внимание, что данная жидкость выделяется из нечистого места (половых органов), относили выделения к нечистотам. В мазхабе Малики также считается наджасом.
.В мазхабах Шафиги и Ханбали существуют две точки зрения. Так, в одном их относят к наджасу, во втором считают чистыми. Однако, по наиболее правильному мнению, у них они считаются чистыми. И в случае попадания на одежду, не становятся препятствием для намаза.
Кроме того, следует отметить, в книгах по фикху в Ханафитском мазхабе наряду с внутренней влажностью сказано также о влажности внешней – «Рутубатуль Фаржи әл-Хориж – Влажность внешних женских половых органов». И эту разновидность влажности ученые всех мазхабов относят к чистым. (Внешняя сторона в медицине называется «вульва», в казахском языке существует определение – «сарпай»).
На вопрос о том, портит ли омовение выделение из влагалища, то есть говоря языком фикха «внутренняя влажность», в трудах древних ученых ханафитского мазхаба мы ответа не нашли. Однако, современные ученые опираясь на существующее мнение, что «все выходящее из интимных мест (переднего и заднего прохода) портит омовение», считают, что жидкость из влагалища не наджас, но омовение нарушается.
Вместе с тем, ряд исламских ученых, основываясь на медицинских определениях, полагают, что: «жидкость, выделяемая влагалищем, омовение не нарушает». К примеру, известный ученый, специалист по фикху ханафитского мазхаба Шейх Мустафа Зарка (1907-1999 г.), недавно отошедший в мир иной признанный специалист по фикху Уаһбату Зухайли, Верховный совет по религиозным делам (D.i.K.) Турции и др.
Врачи отмечают, что женские половые органы отличаются от мужских не только внешне, но и внутренним строением. Так, влагалище расположено между мочеиспускательным каналом и прямой кишкой, являясь одним из трех промежных отверстий женщины. То есть жидкость, выделяемая влагалищем, минуя мочеиспускательный канал, прямиком выходит наружу. Здоровая женщина при необходимости может контролировать позывы к мочеиспусканию и дефекации, однако влиять на выделяемую из влагалища жидкость, она никак не может, потому что она вытекает произвольно. Как правило, физиологическая жидкость из влагалища бывает белого цвета, без запаха и вязкой консистенции, напоминает слизь.
«Согласно фикху, учитывая, что жидкость, выделяемая влагалищем выходит наружу, не смешиваясь с наджасом, она не нарушает омовение. Потому что по фикху, если предметы, относящиеся к чистым, к примеру как камень, выходят из мочеиспускательного канала или прямой кишки, не смешавшись с наджасом, считаются чистыми. И портят омовение только в случае когда выходят смешавшись с наджасом – нечистотами. Это же относится и к жидкости. Омовение портится, лишь если к жидкости, выделяемой влагалищем, примешивается другая, делая также нечистым и места, задетые жидкостью. В других случаях, омовение не нарушается» по мнению последней группы ученых.
Заключение:
Резюмируя сказанное, отметим, что жидкость из влагалища не считается нечистой, то есть наджасом, в случае, если выходит, не смешавшись с другой жидкостью (например как мани, мази, ваади или жидкостью, выделяемую при болезни).
Возвращаясь же к вопросу о нарушении омовения, если жидкость вырабатывается, но наружу вытекает нечасто, то как только это будет замечено женщиной, желательно при выделении жидкости обновить тахарат (омовение).Если же жидкость выделяется и вытекает наружу постоянно, к примеру несколько раз за время одного намаза, в таких случаях разрешено опираться на заключение ряда ученых «что жидкость из влагалища не портит омовение».
Кроме того, указанная жидкость, вытекая смешавшись с жидкостью другого происхождения, становится наджасом и портит омовение.
Истина же ведома лишь Аллаху!
Абдусамат Касым
Перевод с казахского Зарины Нокрабековой
Источник
Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух!
Мой вопрос относительно постоянных женских выделений. Не могли бы вы пояснить относительно того, нарушают они омовение или нет?
Серди разных мнений ученых на этот счет какое является более сильным и каковы их доводы? Многие сестры находятся в смятении, так как мы читаем фатвы таких ученых как шейх Усеймин и Ибн Баз, да смилостивится над ними Аллах, о том, что они нарушают омовение, но мы не видим в них четкого довода.
Мы не хотим выбирать то, что является для нас более легким, так же как не хотим мы и идти против мнения таких великих ученых, но действительно ли их мнение является самым весомым или есть доказательства на то, что эти выделения все-таки не нарушают омовения?
Помогите пожалуйста нам разобраться в этом вопросе окончательно.
Да вознаградит вас Аллах!
Сестра
Ответ:
Алейкум ассалям уа рахмату Ллахи уа баракятух!
Сестра на твой вопрос есть ответ у шейха мухаддиса Мустафа ибн аль-Аъдави:
Вопрос: «Какое положение выделений, которые выходят из полового органы женщины, разве они портит омовение или нет?
Говорит Шейх: «И прежде чем ответить на этот вопрос, хочу обратить внимание на то, что если есть какое-то разногласие, то ваджиб отправить это дело к Аллаху и Его посланнику, и это из необходимости веры в Аллаха и в Судный день.
Как Аллах говорит: «О те которые уверовали подчиняйтесь Аллаху, подчиняйтесь Его посланнику и обладателям власти из вас[1], а если будете препираться в чём-то то верните к Аллаху и Его посланнику, если вы веруете в Аллаха и Судный день». Ниса 59. (И привёл шейх ещё несколько аятов).
И хочу обратить внимание во второй раз на слова говорящего: «То, что выходит из двух мест (спереди и сзади) портит омовение», не пришло к нам от безгрешного (т.е. от посланника Аллаха).
И не произошло на этом слове иджма уммы. Но взялось это слово в общем из доказательств которые пришли, и это то, что в основном выходит из двух мест портит омовение. И мы в этой главе не хотим что-то говорить об этом правиле, но будем дискутировать и делать исследования о исключительных случаях.
И то, что моча, или испражнения, или воздух, и так же хайд, нифас, мани, мази портят омовения. И не входят сюда из порчи омовения что-то, кроме как должен быть на это далиль из Корана или Сунны, но если его нет, то остановится человеку лучше и безопаснее в его религии.
И пришло также то, что некоторые вещи выходят из двух мест и не портят омовение, и это как кровь мустахада (больная кровь). И в достоверном сборнике пришло то, что одна из жён посланника Аллаха делала иътикаф вместе с посланником Аллаха и она была мустахада и подложили ей таз, когда она была молящейся.
И те выделения, которые выходят у большинства женщин обычное дело, особенно во время беременности и выход этих выделений не место выхода нечистой мочи. И выход этих выделений который обычное дело (не возможно его скрыть) у женщин как в наше время, так и во время посланника Аллаха, и к нам не пришло от посланника Аллаха чтобы он был приказывающим делать омовение от этого, то нам тем более лучше и достойнее не обязывать делать омовение когда посланник Аллаха не обязал этим.
И из всего этого то, что эти выделения не портят омовения, так как нет достоверного доказательства, чёткого указывающего на то, что омовение портится. А знание у Аллаха.
А что касается того, который говорит, что обязать надо из предосторожности, то пусть он себя обязывает из предосторожности чем хочет, но пусть не обязывает умму Мухаммада и женщин этой уммы тем, чем обязывает сам себя».
Джамиъ ахкам ан-Ниса 66-68.
Редакция сайта www.tayhid.lact.ru
Источник
Вопрос:
Каково шариатское решение относительно прозрачных или белых выделений у женщины (которые бывают в промежутках между месячными), нарушают ли они омовение? Раньше я считала, что они не нарушают вуду и совершала намаз, не обновляя омовения, но некоторые люди сказали мне, что я должна была переделать вуду, и теперь мне нужно восполнять намазы, которые я совершила в таком состоянии.
Ответ:
Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятух!
Фукаха (ученые-правоведы) в целом выделяют решения для трех типов выделений у женщин (1):
1) Выделения из вульвы – наружных областей влагалища (фардж аль-харидж),
2) Выделения из влагалища (фардж ад-дахиль),
3) Выделения из иных мест, чем влагалище и вульва.
Первый вид жидкости считается чистым и не нарушает омовение. Второй вид – согласно предпочтительному мнению – также чистый и не нарушает омовение (2).
Что касается третьего вида жидкости, который вырабатывается вне влагалища, он считается нечистотой и нарушает омовение. К ним относятся жидкости, выходящие из матки и шейки матки.
Обычные выделения, которые бывают у женщин в промежутке между месячными, выделяются из влагалища, и иногда – из шейки матки (шеечная слизь) (3).
Так что если есть уверенность, что выделения исходят из влагалища, то оно будет чистым и омовения не нарушает.
Однако, такое решение будет применимо только при условии, что выделения прозрачные и нормального цвета (какого обычно они бывают в это время). Однако, если они смешаны с кровью (желтые или мутные) или появились вследствие сексуального возбуждения (мази) (4), омовение нарушается.
Если женщина точно не уверена в происхождении жидкости (из влагалища или из шейки матки), то ей следует обновить омовение перед намазом.
Если у женщины постоянно происходят выделения, и она не может определить их источник, она будет считаться ма’зур (человеком, имеющим ‘узр, извинение). Такой человек должен обновлять омовение после наступления времени следующего намаза – но до наступления времени намаза, если он сделал омовение, он считается чистым и может совершать любые намазы (обязательные и желательные) или читать Коран (делать все, что нужно делать с омовением).
Что касается вашего вопроса: если ваши выделения в прошлом были прозрачные и светлые, вам не нужно будет восполнять намазы. Но в будущем следует внимательно следить за своими выделениями.
Мы сделали такие выводы после изучения вопроса и консультации с несколькими опытными гинекологами.
А Аллах знает лучше.
Аршад Али, студент Даруль Ифтаа, Тринидад
Проверено и одобрено муфтием Ибрагимом Десаи
________________________
[1] إمداد الفتاوى، ج 1، ص 121-130، مكتبة دار العلوم كراتشى
تحفة المحتاج في شرح المنهاج وحواشي الشرواني والعبادي (1/ 301)
(قَوْلُهُ بِخِلَافِ مَا يَخْرُجُ مِمَّا يَجِبُ غَسْلُهُ إلَخْ) وَالْحَاصِلُ أَنَّ رُطُوبَةَ الْفَرْجِ ثَلَاثُ أَقْسَامٍ طَاهِرَةٌ قَطْعًا وَهِيَ مَا تَكُونُ فِي الْمَحَلِّ الَّذِي يَظْهَرُ عِنْدَ جُلُوسِهَا وَهُوَ الَّذِي يَجِبُ غَسْلُهُ فِي الْغُسْلِ وَالِاسْتِنْجَاءِ، وَنَجِسَةٌ قَطْعًا وَهِيَ مَا وَرَاءَ ذَكَرِ الْمُجَامِعِ، وَطَاهِرَةٌ عَلَى الْأَصَحِّ وَهِيَ مَا يَصِلُهُ ذَكَرُ الْمُجَامِعِ شَيْخُنَا اهـ بُجَيْرِمِيٌّ (قَوْلُهُ وَمِنْ وَرَاءِ بَاطِنِ الْفَرْجِ إلَخْ) لَعَلَّ الْمُرَادَ بِهَا الْخَارِجَةُ مِنْ دَاخِلِ الْجَوْفِ وَهُوَ فَوْقَ مَا لَا يَلْحَقُهُ الْمَاءُ مِنْ الْفَرْجِ سم
[2] الدر المختار وحاشية ابن عابدين (رد المحتار) (1/ 313)
(قَوْلُهُ: بِرُطُوبَةِ الْفَرْجِ) أَيْ: الدَّاخِلِ بِدَلِيلِ قَوْلِهِ أَوْلَجَ. وَأَمَّا رُطُوبَةُ الْفَرْجِ الْخَارِجِ فَطَاهِرَةٌ اتِّفَاقًا اهـ ح. وَفِي مِنْهَاجِ الْإِمَامِ النَّوَوِيِّ رُطُوبَةُ الْفَرْجِ لَيْسَتْ بِنَجِسَةٍ فِي الْأَصَحِّ. قَالَ ابْنُ حَجَرٍ فِي شَرْحِهِ: وَهِيَ مَاءٌ أَبْيَضُ مُتَرَدِّدٌ بَيْنَ الْمَذْيِ وَالْعَرَقِ يَخْرُجُ مِنْ بَاطِنِ الْفَرْجِ الَّذِي لَا يَجِبُ غَسْلُهُ، بِخِلَافِ مَا يَخْرُجُ مِمَّا يَجِبُ غَسْلُهُ فَإِنَّهُ طَاهِرٌ قَطْعًا، وَمِنْ وَرَاءِ بَاطِنِ الْفَرْجِ فَإِنَّهُ نَجِسٌ قَطْعًا كَكُلِّ خَارِجٍ مِنْ الْبَاطِنِ كَالْمَاءِ الْخَارِجِ مَعَ الْوَلَدِ أَوْ قُبَيْلَهُ. اهـ. وَسَنَذْكُرُ فِي آخِرِ بَابِ الِاسْتِنْجَاءِ أَنَّ رُطُوبَةَ الْوَلَدِ طَاهِرَةٌ وَكَذَا السَّخْلَةُ وَالْبَيْضَةُ. (قَوْلُهُ: أَمَّا عِنْدَهُ) أَيْ: عِنْدَ الْإِمَامِ، وَظَاهِرُ كَلَامِهِ فِي آخِرِ الْفَصْلِ الْآتِي أَنَّهُ الْمُعْتَمَدُ
[3]https://www.caredownthere.com.au/_pages/normal_discharge.html
[4] (رد المحتار: 1 ص 335 )
( قوله : لا عند مذي ) أي لا يفرض الغسل عند خروج مذي كظبي بمعجمة ساكنة وياء مخففة على الأفصح ، وفيه الكسر مع التخفيف والتشديد ، وقيل هما لحن ماء رقيق أبيض يخرج عند الشهوة لا بها ، وهو في النساء أغلب ، قيل هو منهن يسمى القذى بمفتوحتين نهر
43137
Источник
Большинство законоведов считают, что женские выделения нарушают омовение, так как всё, что выделяется из половых органов и заднего прохода, нарушает омовение. Аргумент в пользу этого — слова Всевышнего Аллаха: «Если же вы больны или находитесь в пути, если кто-либо из вас пришёл из отхожего места или если вы имели близость с женщинами и вы не нашли воды, то найдите чистую землю и оботрите ею ваши лица и руки» (сура 5 «Трапеза», аят 6). Комментаторы единодушны в том, что здесь речь идёт не о нахождении в уборной, а об отправлении естественной нужды.
Также в качестве довода приводится хадис ‘Абдаллаха ибн Зайда о том, что как-то раз он пожаловался Посланнику, мир ему и благословение Аллаха, сказав: «Человеку кажется, что что-то произошло во время молитвы». В ответ он сказал: «Пусть он не прерывает молитву до тех пор, пока не услышит звук или не почувствует запах» (аль-Бухари 137, Муслим 361).
Также в обоих «Сахихах» приводится рассказ ‘Али ибн Абу Талиба о том, что у него часто выделялось предсемя, и он попросил аль-Микдада ибн ‘Амра поинтересоваться у Пророка, мир ему и благословение Аллаха, как ему поступать в таких случаях. Тогда Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Следует совершить омовение». А в одной из версий говорится: «Помой половой член и соверши омовение». Все это указывает на то, что выделения из половых органов и заднего прохода нарушают омовение.
Однако некоторые законоведы, в том числе имам Ибн Хазм [Мухалля. Т. 1. С. 236], считали, что выделения из влагалища не нарушают омовения, потому что на это нет указаний ни в Коране, ни в Сунне. Об этом нет даже слабого хадиса. Ни от одного сподвижника или табия не сообщается, что женские выделения нарушают омовение. На этот счёт нет ни единодушия среди богословов, ни прямых высказываний кого-либо из основателей четырёх мазхабов. Мнения о том, что подобные выделения нарушают омовение, были высказаны более поздними законоведами.
Приведённые выше аят и хадисы не являются убедительным аргументом в данном вопросе, так как в них идёт речь о выделениях из мочеиспускательного канала, испражнениях и выходе газов через прямую кишку, что нарушает омовение по всеобщему мнению богословов. Что же касается вывода о том, что любое выделение из половых органов или заднего прохода нарушает омовение, то он является весьма спорным.
Ибн Кудама пишет: «Всё, что выходит из половых органов и анального отверстия, можно разделить на два вида. [К первому относятся] обычные выделения, такие как моча, кал, сперма, предсемя, простаторея и [кишечные] газы. Всё это нарушает омовение по единогласному мнению. Ибн аль-Мунзир сказал: “Обладающие знаниями единодушны в том, что выделение кала из анального отверстия, выделение мочи из полового органа мужчины и женщины, выделение предсемени и выход газов из заднего прохода — каждое в отдельности — являются причиной ритуальной нечистоты и обязывают совершить омовение. Все учёные, кроме Раби‘а, также единодушны в том, что и маточное кровотечение нарушает омовение.
Ко второму виду относятся редкие выделения, такие как кровь, черви, камни, волосы. Они также нарушают омовение [по мнению ханбалитов]. Этого же мнения придерживались ас-Саури, аш-Шафи‘и, Исхак и сторонники независимого суждения. Также ‘Ата, аль-Хасан, Абу Миджляз, аль-Хакам, Хаммад, аль-Ауза‘и и Ибн аль-Мубарак считали необходимым совершать омовение после выхода глистов из заднего прохода. Однако Малик не считал необходимым совершать омовение после выхода всего вышеперечисленного, так как это происходит редко и больше похоже на выделения из других частей тела» [Мугни. Т. 1. С. 125].
Таким образом, между законоведами нет разногласий по поводу обязательности омовения после физиологических выделений из половых органов и заднего прохода, если на этот счёт есть прямое высказывание Пророка, мир ему и благословение Аллаха, или сподвижников. Однако ничего такого нет относительно выделения жидкости из влагалища, и в пользу того, что омовение после этого не портится, можно привести несколько умозрительных доводов.
Во-первых, наличие влагалищной жидкости является нормой для всех женщин, а её отсутствие считается патологией. Единственное различие между женщинами может быть в количестве выделяемой жидкости, что подобно, например, выделениям пота: одни люди потеют больше, другие — меньше. Как известно, патологическим маточным кровотечениям посвящены целые главы в сочинениях по фикху и даже отдельные трактаты, хотя это явление встречается намного реже, чем физиологические женские выделения. И если Пророк, мир ему и благословение Аллаха, разъяснил, как поступать при таком редком заболевании, то он наверняка не обошёл вниманием выделение влагалищной жидкости, которое происходит очень часто.
Во-вторых, известно, что многие сподвижницы Пророка, мир ему и благословение Аллаха, совершали молитвы в мечети вместе с ним, а он нередко читал длинные суры и подолгу задерживался в поясных и земных поклонах. Несмотря на это, до нас не дошли сообщения о том, что какая-либо из мусульманок прервала молитву из-за подобных выделений. Учитывая их богобоязненность и стремление к знаниям, трудно представить, что в течение нескольких лет ни одна из женщин не спросила его об этом. Даже если предположить, что ни одна из этих женщин не додумалась спросить об этом, то невозможно, чтобы он сам не разъяснил вопрос, в знании которого нуждаются верующие.
В-третьих, совершение омовения по причине влагалищных выделений обременительно для женщин, что несовместимо с одним из важнейших принципов Шариата. Как сказано в Коране: «Он избрал вас и не сделал для вас никакого затруднения в религии» (сура 22 «Паломничество», аят 78). Известно, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, объявил чистым остаток воды, из которой пила кошка, потому что кошки заходят в дом без спроса и трудно уберечь от них воду. Что же тогда можно сказать о женских выделениях, после которых каждый раз совершать омовение ещё труднее, чем уследить за кошкой?
Некоторые законоведы обосновывают необходимость совершать омовение после женских выделений аналогией между ними и недержанием мочи и патологическими маточными кровотечениями, так как известно, что страдающие этими заболеваниями обязаны совершать омовение перед каждой молитвой по всеобщему мнению. Однако такая аналогия неприемлема ввиду следующих причин:
а) аналогию обычно проводят, сравнивая редкое явление с распространённым, малое с большим, а не наоборот. Выделения влагалищной жидкости происходят регулярно, тогда как названные выше патологии случаются лишь у некоторых людей по причине болезни, и поэтому они несопоставимы;
б) аналогию можно проводить только между вещами, обладающими какими-либо общими свойствами. В данном случае влагалищная жидкость сильно отличается как от мочи, так и от кровотечения из сосуда, а значит, сравнивать их неправильно.
Также несостоятельна аналогия между влагалищной жидкостью и кишечными газами, поскольку они выходят из разных органов. Более правильно сравнивать её с газами, которые иногда выделяются из влагалища. Однако среди богословов нет единство по поводу того, нарушается ли омовение после выделения таких газов. По мнению большинства ханафитов, маликитов и некоторых ханбалитов, выделение газов из влагалища не нарушает омовение, так как на этот счёт нет никаких доводов [Аль-Касани. Бадаи‘ ас-санаи‘. Т. 1. С. 25; Хашия ад-Дасуки. Т. 1. С. 114; аль-Мардави. Инсаф. Т. 1. С. 195].
И это лишь подтверждает мнение о том, что выделение жидкости из влагалища не нарушает омовение, так как относительно этого тоже нет шариатских доводов. А Аллах знает лучше.
Источник