От потенции к акту

От потенции к акту thumbnail

АКТ И ПОТЕНЦИЯ (лат. actus et potentia, перевод греч. ἐνέργεια καὶ δύναμις – действительность и возможность) – понятия философии Аристотеля, используемые им для разрешения противоречия между гераклитовским принципом абсолютного становления и учением Парменида, согласно которому бытие не может возникнуть ни из бытия, так как оно уже существовало бы до самого себя, ни из небытия, так как ничто не может возникнуть из ничего; согласно Аристотелю, становление есть переход из сущего потенциально (т.о. не-сущего актуально) в актуально сущее. Понятия акта и потенции можно прояснить прежде всего через примеры с движением (Met. 1048а). Однако движение дает только первое представление об акте, поскольку оно является незавершенным и прекращающимся при достижении цели процессом; от акта-движения отличается акт-энтелехия, завершенная деятельность (напр., видеть – значит уже увидеть; Met. 1048b). Т.о., понятия акта и потенции употребляются на различных уровнях анализа не в одинаковом смысле (1048b5), и потенция в соотношении с актом-движением отличается от потенции в соотношении с актом-сущностью.

Аристотель различает потенцию: (1) деятельную, (2) страдательную, (3) перехода в иное и (4) пребывания (Met. 1019а32–1019b5). Потенцию в метафизическом смысле следует отличать от логической потенции (называемой в схоластике possibilitas) (Met. 1019b22–33). Понятия акта и потенции соотносятся с понятиями формы и материи (см. Форма и материя). Однако потенцией обладает не любая материя, а только та, что содержит возможность возникновения в себе самой: так, не земля является потенцией человека, а семя (Met. 1048b39–1049a18). Акт является первичным по отношению к потенции и по определению, и по субстанции, и в строгом смысле по времени (Met. 1049b–1050a). Различное соотношение акта и потенции в вещах определяет их онтологическую иерархию. Действительное сущее является причиной актуализации сущего в возможности; вечное движение небесных тел представляет собой чистый акт, хотя оно обладает потенцией к акцидентальным изменениям относительно места (Met. 1050b). Причинно-следственная цепь приводит в конечном итоге к наивысшему акту, актуализирующему все потенции в универсуме – неподвижному перводвигателю, собственным актом которого является самопознание (Met. 1072b). С помощью оппозиции акта-потенции Аристотель решает различные проблемы физики, метафизики, антропологии, этики – такие, как различения субстанции души и ее действий («De anima», 418а), существование бесконечности (Phys. 206a8–18), соотношение общего и единичного (Met. 1086b4–1087a25).

Учение Аристотеля об акте и потенции было принято неоплатониками, в значительной мере переосмыслившими его и соединившими с платоновским учением об идеях, которые рассматривались как потенции в мировом уме. Так, согласно Плотину, идеи существуют в единстве в космическом Уме в качестве универсальных категорий (Еnn. V, 8, 9), но каждая из них – индивидуальная потенция, потенциально отделимый эйдос (Еnn. V 9, 6), который может действовать и в умном, и в чувственном мире (Еnn. IV 4, 36). Т.о., в отличие от аристотелевской концепции, согласно которой Ум является чистым актом, неоплатоники говорили о наличии потенции в Уме; помимо оппозиции акт-потенция они ввели различение между совершенной потенцией актуального, позволяющей творящему проявлять свою активность, и несовершенной потенцией потенциального, позволяющей принимать эту активность. Их взаимодействие определяет собой мир становления (Прокл. Первоосновы теологии, 75–92).

В раннехристианской традиции неоплатоническую концепцию акта и потенции использовали Григорий Нисский и Августин в учении о Троице и Логосе (как Боге Слове), содержащим в вечности потенции вещей. На христианскую традицию также повлиял греческий перевод Библии (Септуагинта), в котором «силы Бога» передаются словом δύναμις (потенция).

Учение Аристотеля об акте-потенции не оказывало явного влияния на средневековую мысль, пока были известны лишь его логические труды и «Категории», содержавшие учение о субстанции и акциденциях. Только после распространения всего аристотелевского корпуса оппозиция акта и потенции стала играть большую роль в зрелой схоластике, в частности в трудах Фомы Аквинского. Фома рассматривал соотношение потенций души и ее сущности (Комментарий на 1 кн. «Сентенций», 3, 4, 2; О Духе Творящем, 1 и др.) и проблему существования потенций в Боге («Сумма против язычников», 1, 1, 6 и 7; «Сумма теологии», 1, 25, 1 и 2; «О потенции», 1, 1 и др.). Последнюю он решал посредством различения активной потенции (как оппозиции акту-потенции), присущей Богу в высшей степени, и пассивной потенции (как оппозиции акту-форме), не присущей Богу. Наиболее новаторски Фома использует понятия акта и потенции, обсуждая проблему соотношения сущности и сущего («О сущем и сущности», IV). В противовес концепции гилеморфизма, согласно которой все сущее состоит из формы (как акта) и материи (как потенции), он выдвигает учение о том, что высшие интеллигенции состоят из формы, имеющей примесь потенциальности, и из актуализирующего ее акта существования.

Дунс Скот сохранял различие акта как субстанциальной формы (actus primus, actus simpliciter) и акта как деятельности (actus secundus), а также различие активной и пассивной потенции; акт как определенность и потенция как определимость соответствовали форме и материи. Но в отличие от аристотелевско-томистской традиции Дунс Скот считал материю не чистой потенцией, а некоторой действительной вещью (aliqua res actu; De rer. princ. q. 7, f. 1, n. 3). Поскольку сущность Бога он усматривал прежде всего в воле, а не в разуме, то он считал, что Бог может сотворить невозможное, ибо потенция его абсолютна (potentia absoluta); будучи благой, воля Бога творит самое разумное. Отличие творения от Бога Дунс Скот полагал не в наличии потенции, а в несовершенстве творения как составного или объединенного с чем-то другим, в то время как Бог, будучи бесконечным, сущностно прост. Душа относится к интеллекту и воле как к различным потенциям в реальном единстве сущего, подобно тому, как сущее относится к трансцендентализм (единству, истине и благу).

У.Оккам также не считал материю чистой потенцией, так как в ней наличествует форма телесности. Он также отрицал, что сущим можно считать только потенциальное, и полагал различие между актуальным и потенциальным в сфере логики (Summa totius loqicae 1, 38).

У Николая Кузанского активные потенции вещей имеют основания в потенциях, которые имеют в Боге действительное бытие как идеи: ничто не может возникнуть, не имея действительного бытия в уме Бога. Т.о., в Боге возможность равна бытию (posse=est), что выражается неологизмом possest («О возможности-бытии»). Николай Кузанский также оспаривает идею материи как пассивной потенции, существующей наряду с божественной потенцией, и полагает ее как часть идеи сотворенного в Боге (Об ученом незнании), в отличие от Фомы Аквинского, различавшего идеальную потенцию еще не сотворенного в Боге и материальную потенцию еще не сущего в сотворенной вещи. О дальнейшем развитии концепции акта и потенции см. Возможность и действительность.

Литература: 

  1. Гайденко П.П. Эволюция понятия науки. М., 1980;

  2. Soulhe J. Etude sur le terme dynamis dans les dialogues de Platon. P., 1919;

  3. Künzle P. Das Verhältnis der Seele zu ihren Potenzen. Freiburg, 1956;

  4. Stallmach J. Dynamis und Energeia. Untersuchunqen am Werk des Aristoteles zur Problemgeschichte von Möglichkeit und Wirklichkeit, Meisenheim am Glan, 1959;

  5. Peters E. Greek philosophical Terms. N.Y.–L., 1967;

  6. Schwemmer O. Akt and Potenz. – «Sacramentum Mundi», Bd. 1. Freiburg, 1967;

  7. Vries J. Die Grundbegriffe der Scholastik. Darmstadt, 1983.

К.В.Бандуровский

Источник

  1. Новая философская энциклопедия
Читайте также:  Одно яичко влияет на потенцию

АКТ И ПОТЕНЦИЯ (лат. actus et potentia, перевод греч. ἐνέργεια καὶ δύναμις – действительность и возможность) – понятия философии Аристотеля, используемые им для разрешения противоречия между гераклитовским принципом абсолютного становления и учением Парменида, согласно которому бытие не может возникнуть ни из бытия, так как оно уже существовало бы до самого себя, ни из небытия, так как ничто не может возникнуть из ничего; согласно Аристотелю, становление есть переход из сущего потенциально (т.о. не-сущего актуально) в актуально сущее. Понятия акта и потенции можно прояснить прежде всего через примеры с движением (Met. 1048a). Однако движение дает только первое представление об акте, поскольку оно является незавершенным и прекращающимся при достижении цели процессом; от акта-движения отличается актэнтелехия, завершенная деятельность (напр., видеть – значит уже увидеть; Met. 1048b). T.о., понятия акта и потенции употребляются на различных уровнях анализа не в одинаковом смысле (1048b5), и потенция в соотношении с актом-движением отличается от потенции в соотношении с актом-сущностью.

Аристотель различает потенцию: (1) деятельную, (2) страдательную, (3) перехода в иное и (4) пребывания (Met. 1019а32–1019b5). Потенцию в метафизическом смысле следует отличать от логической потенции (называемой в схоластике possibilitas) (Met. 1019b22–33). Понятия акта и потенции соотносятся с понятиями формы и материи (см. Форма и материя [ФОРМА И МАТЕРИЯ]). Однако потенцией обладает не любая материя, а только та, что содержит возможность возникновения в себе самой: так, не земля является потенцией человека, а семя (Met. 1048b39–1049al8). Акт является первичным по отношению к потенции и по определению, и по субстанции, и в строгом смысле по времени (Met. 1049b–1050a). Различное соотношение акта и потенции в вещах определяет их онтологическую иерархию. Действительное сущее является причиной актуализации сущего в возможности; вечное движение небесных тел представляет собой чистый акт, хотя оно обладает потенцией к акцидентальным изменениям относительно места (Met. 1050b). Причинно-следственная цепь приводит в конечном итоге к наивысшему акту, актуализирующему все потенции в универсуме – неподвижному перводвигателю, собственным актом которого является самопознание (Met. 1072b). С помощью оппозиции акта-потенции Аристотель решает различные проблемы физики, метафизики, антропологии, этики – такие, как различения субстанции души и ее действий («De anima», 418а), существование бесконечности (Phys. 206a8–18), соотношение общего и единичного (Met. 1086b4–1087a25).

Учение Аристотеля об акте и потенции было принято неоплатониками, в значительной мере переосмыслившими его и соединившими с платоновским учением об идеях, которые рассматривались как потенции в мировом уме. Так, согласно Плотину, идеи существуют в единстве в космическом Уме в качестве универсальных категорий (Εnn. V, 8, 9), но каждая из них – индивидуальная потенция, потенциально отделимый эйдос (Еnn. V 9, 6), который может действовать и в умном, и в чувственном мире (Εnn. IV 4, 36). Т.о., в отличие от аристотелевской концепции, согласно которой Ум является чистым актом, неоплатоники говорили о наличии потенции в Уме; помимо оппозиции акт-потенция они ввели различение между совершенной потенцией актуального, позволяющей творящему проявлять свою активность, и несовершенной потенцией потенциального, позволяющей принимать эту активность. Их взаимодействие определяет собой мир становления (Прокл. Первоосновы теологии, 75–92).

В раннехристианской традиции неоплатоническую концепцию акта и потенции использовали Григорий Нисский и Августин в учении о Троице и Логосе [ЛОГОС](как Боге Слове), содержащим в вечности потенции вещей. На христианскую традицию также повлиял греческий перевод Библии (Септуагинта), в котором «силы Бога» передаются словом δύναμις (потенция).

Учение Аристотеля об акте-потенции не оказывало явного влияния на средневековую мысль, пока были известны лишь его логические труды и «Категории», содержавшие учение о субстанции и акциденциях. Только после распространения всего аристотелевского корпуса оппозиция акта и потенции стала играть большую роль в зрелой схоластике, в частности в трудах Фомы Ахвинского. Фома рассматривал соотношение потенций души и ее сущности (Комментарий на 1 кн. «Сентенций», 3, 4, 2; О Духе Творящем, 1 и др.) и проблему существования потенций в Боге («Сумма против язычников», 1, 1, 6 и 7; «Сумма теологии», 1, 25, 1 и 2; «О потенции», 1, 1 и др.). Последнюю он решал посредством различения активной потенции (как оппозиции акту-потенции), присущей Богу в высшей степени, и пассивной потенции (как оппозиции акту-форме), не присущей Богу. Наиболее новаторски Фома использует понятия акта и потенции, обсуждая проблему соотношения сущности и сущего («О сущем и сущности», IV). В противовес концепции гилеморфизма, согласно которой все сущее состоит из формы (как акта) и материи (как потенции), он выдвигает учение о том, что высшие интеллигенции состоят из формы, имеющей примесь потенциальности, и из актуализирующего ее акта существования. Дунc Скот сохранял различие акта как субстанциальной формы (actus primus, actus simpliciter) и акта как деятельности (actus secundus), а также различие активной и пассивной потенции; акт как определенность и потенция как определимость соответствовали форме и материи. Но в отличие от аристотелевско-томистской традиции Дунc Скот считал материю не чистой потенцией, а некоторой действительной вещью (aliqua res actu; De rer. princ. q. 7, f. 1, n. 3). Поскольку сущность Бога он усматривал прежде всего в воле, а не в разуме, то он считал, что Бог может сотворить невозможное, ибо потенция его абсолютна (potentia absoluta); будучи благой, воля Бога творит самое разумное. Отличие творения от Бога Дунс Скот полагал не в наличии потенции, а в несовершенстве творения как составного или объединенного с чем-то другим, в то время как Бог, будучи бесконечным, сущностно прост. Душа относится к интеллекту и воле как к различным потенциям в реальном единстве сущего, подобно тому, как сущее относится к трансценденталиям [ТРАНСЦЕНДЕНТАЛИИ](единству, истине и благу).

Читайте также:  Потенция есть а кончить не могу

У.Оккам также не считал материю чистой потенцией, так как в ней наличествует форма телесности. Он также отрицал, что сущим можно считать только потенциальное, и полагал различие между актуальным и потенциальным в сфере логики (Summa totius loqicae 1, 38).

У Николая Кузанского активные потенции вещей имеют основания в потенциях, которые имеют в Боге действительное бытие как идеи: ничто не может возникнуть, не имея действительного бытия в уме Бога. Т.о., в Боге возможность равна бытию (posse = est), что выражается неологизмом possest («О возможности-бытии»). Николай Кузанский также оспаривает идею материи как пассивной потенции, существующей наряду с божественной потенцией, и полагает ее как часть идеи сотворенного в Боге (Об ученом незнании), в отличие от Фомы Аквинского, различавшего идеальную потенцию еще не сотворенного в Боге и материальную потенцию еще не сущего в сотворенной вещи. О дальнейшем развитии концепции акта и потенции см. Возможность [ВОЗМОЖНОСТЬ]и действительность [ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ].

Литература:

1. Гайденко П.П. Эволюция понятия науки. М., 1980;

2. Soulhe J. Etude sur le terme dynamis dans les dialogues de Platon. P., 1919;

3. Künzle P. Das Verhältnis der Seele zu ihren Potenzen. Freiburg, 1956;

4. Stallmach J. Dynamis und Energeia. Untersuchunqen am Werk des Aristoteles zur Problemgeschichte von Möglichkeit und Wirklichkeit, Meisenheim am Glan, 1959;

5. Peters E. Greek philosophical Terms. Ν. Υ.–L., 1967;

6. Schwemmer O. Akt and Potenz. – «Sacramentum Mundi», Bd. 1. Freiburg, 1967;

7. Vries J. Die Grundbegriffe der Scholastik. Darmstadt, 1983.

К.В.Бандуровский

Источник:
Новая философская энциклопедия
на Gufo.me

Значения в других словарях

  1. АКТ И ПОТЕНЦИЯ —
    АКТ И ПОТЕНЦИЯ (действительность и возможность) — категории философии Аристотеля, воспринятые томизмом; акт (энергия) — деятельное осуществление чего-либо, потенция (“дюнамис”) — сила, способность к такому осуществлению; рассматривались так…
    Большой энциклопедический словарь
  2. Акт и Потенция —
    Античность. Как филос. термины понятия А. (действительность, греч. ένέργεια, лат. actus) и П. (возможность, греч. δύναμις, лат. potentia) были впервые введены Аристотелем.
    Католическая энциклопедия

Источник

Эректильная дисфункция у мужчин, недостаточность генитальной реакции или снижение потенции – всё это является названиями одного и того же расстройства в половой сфере. Примерно в 80% случаев не требуется принимать популярные препараты для повышения потенции, поскольку причиной дисфункции является наличие другого заболевания: скачки артериального давления, сахарный диабет, атеросклероз сосудов, высокий уровень холестерина в крови и т.д. Приём сильнодействующих препаратов, вредные привычки, стрессы, депрессия, постоянная усталость и недосыпания тоже могут сказываться и на здоровье в целом, и на качестве половой жизни отдельно.

Заметив трудности с достижением эрекции, не нужно сразу же подозревать у себя эректильную дисфункцию и немедленно начинать принимать препараты, влияющие только на потенцию. Диагностировать  недостаточность генитальной реакции можно только при устойчивой тенденции – если дисфункция сохраняется в течение нескольких недель и месяцев. Вполне возможно, что мужчинам, испытывающим определенные сложности в половой сфере, необходим отдых, смена ритма жизни, избавление от курения, любой зависимости, снижение уровня стресса.

Прежде чем самостоятельно выбирать и принимать препараты для потенции, рекомендуется  пройти обследование и выяснить, какие скрытые заболевания могли бы стать причиной расстройства. Выбор лекарственных средств для улучшения качества половой жизни можно делать только после того, как врач подберёт оптимальный курс лечения – некоторые препараты для восстановления, улучшения потенции, имеют серьёзные противопоказания.

СОДЕРЖАНИЕ

Какие бывают препараты для потенции

Препараты для комплексного лечения эректильной дисфункции

Таблетки и капсулы для разового улучшения потенции

Рекомендации врачей для улучшения потенции

От потенции к акту

Какие бывают препараты для потенции

Условно все препараты можно разделить на два типа – таблетки и другие лекарственные формы, влияющие на причину дисфункции, и виды средств, способствующих кратковременному улучшению потенции. В первом случае ведётся комплексное лечение с влиянием на причину расстройства: с учётом результатов анализов, возможных противопоказаний. Проводится комплексное лечение, влияющее именно на причину, вызвавшую проявление расстройства в половой жизни. Это может быть психогенный фактор, органические причины (заболевания) и смешанные формы – например, хроническая болезнь, вызвавшая стресс, испытываемый в период выздоровления. Устранение основного расстройства чаще всего приводит к восстановлению прежнего качества половой жизни, но реабилитация после сложных операций и заболеваний с большей вероятностью потребует медикаментозной коррекции. 

Средствами для разового улучшения генитальной реакции невозможно вылечить причину дисфункции, поскольку такие составы не являются лекарственными и приводят только к кратковременному повышению либидо, эрекции.

Препараты для комплексного лечения эректильной дисфункции

Признаки такого состояния у мужчин – снижение либидо (полового влечения), недостаточная генитальная упругость (слабость эрекции), ускоренное семяизвержение. Прежде чем назначить препараты для потенции, проводится обследование: устанавливаются органические причины дисфункции и только потом, в зависимости от обнаруженного заболевания, выбирается план лечения. Также полезной окажется беседа с психологом, поскольку длительное нервное напряжение также может приводить к снижению либидо.

Читайте также:  Оленьи панты для потенции

При отсутствии органических и психологических причин проводится кавернозография – рентген сосудов полового члена. Исследование позволяет обнаружить наличие фиброзных бляшек, блокирующих приливы крови к органу. С помощью кавернозографии врач получает наиболее полную информацию о состоянии венозной системы. 

При комплексном лечении мужчинам результатам анализов всегда назначается группа лекарственных средств.

Андрогены – гормональные препараты: Провирон, Андриол.

Местеролон, Тестостерон – действующие вещества, компенсируют нехватку тестостерона в организме, средство для стимуляции либидо, влияния на эрекцию. Дополнительно с препаратами тестостерона увеличивается масса белков в организме, что приводит к росту мышечных тканей. Восстанавливается работа эпифиза (в числе прочих, отвечает за половую функцию), восстанавливается образование красных кровяных клеток (нормализуется кроветворение). 

Простагландины – сосудорасширяющие, противотромбозные: Эдекс, Мьюз, Алпростан, Каверджект, Вазостенон, ВАП-500 и др.

Действующее вещество препаратов – Алпростадил, при лечении эректильной дисфункции расширяет кавернозные артерии (в пещеристом теле полового члена), что стимулирует быстрый приток крови в органе, одновременно снижая венозный отток крови, в результате чего улучшается эрекция. Также в целом улучшается кровообращение, насыщение крови кислородом, что положительно влияет на общий половой тонус и состояние организма в целом. Каждый препарат можно применять курсом до 3-4 месяцев.

От потенции к акту

Общетонизирующие препараты 

Любое общетонизирующее средство, особенно растительного происхождения, обладает воздействием на центральную нервную систему, улучшает обменные процессы, эндокринную регуляцию. На фоне таких изменений у мужчин повышается выраженность адаптации организма к воздействию неблагоприятных факторов. Кроме того, наблюдается улучшение работоспособности, а признаки быстрой утомляемости, астении заметно снижаются, исключая излишнюю нервную возбудимость.

Таблетки, как правило, не производятся, общетонизирующие препараты чаще всего выпускаются в форме настоек, жидких экстрактов, реже – растворов для инъекций, если речь идёт о синтетических комбинированных составах (Дибазол, Бендазол). Непосредственно на улучшение потенции эта группа не влияет, но оказывает сосудорасширяющее, иммуностимулирующее, адаптогенное воздействие на организм.

Примеры общетонизирующих препаратов

Женьшень, Алоэ, Пихта, Левзея, Мелатонин, Аралия, Пантокрин, Прополис, Шиповник, Родиола розовая, Лимонник, Элеутерококк, поливитаминные комплексы и др.

Таблетки и капсулы для разового улучшения потенции

Эта группа препаратов для потенции может использоваться и как самостоятельное, отдельное средство, и как элемент комбинированной терапии, назначенной врачом. Во втором случае необходимо строго придерживаться рекомендаций специалиста, поскольку многие таблетки, кратковременно улучшающие эрекцию, стимулируют кровообращение, что может не совмещаться с приёмом других таблеток, обладающих сосудорасширяющим действием.

Наибольшей известностью обладает Виагра – это торговое название большого списка таблеток для улучшения эрекции. Кроме Виагры у составов для улучшения потенции есть и другие названия, а в аптеке такие таблетки представлены широкой группой, объединённой одним действующим веществом – Силденафил.

Примеры наиболее распространённых аналогов Виагры (состав идентичен)

Вилдегра, Визарсин Ку-таб, Виасан ЛФ, Силафил, Динамико Форвард, Максигра, Таксиер, Инвида ОДП, Риджамп, Силден, Вивайра (жевательные таблетки), Олмакс стронг, Виатайл, Эрексезил, Вигранде, Торнетис, Ревацио.

Принцип действия Силденафила – обеспечение притока крови к пещеристому телу и улучшение эрекции при наличии сексуальной стимуляции. Максимальная суточная доза равна 100 мг.

Противопоказания – язвенные болезни желудка и ЖКТ, патологии печени и почек, включая цирроз, артериальная гипертензия, перенесённый инфаркт миокарда, инсульт, аритмии, стенокардия, сердечная недостаточность, склонность к кровотечениям. Каждое средство с Силденафилом, независимо от того, под каким названием оно продаётся, имеет ограничения по одновременному приёму с другими препаратами. Может назначаться мужчинам и женщинам, консультация у врача обязательна.

Кроме того к регуляторам потенции относятся и другие препараты, также производимые под разными торговыми названиями на основе определённого действующего вещества. К наиболее безопасным, помимо Силденафила, относятся препараты Варденафила и Тадалафила.

      Динамико лонг


Варденафил

      Тадалафил

Левитра

      Фреймитус

Левитра ОДТ

      Тэдаллис

Ловвитра (Lovevitra)

      Сиалис

      Купид 36

Таблетки обеих групп назначаются только мужчинам, не рекомендуются при сердечнососудистых патологиях, почечной, печеночной недостаточности, есть ряд ограничений по приёму с другими препаратами. Применять рекомендуется строго по назначению врача, с учётом возможных побочных эффектов.

Кроме лекарственных препаратов можно обратиться к БАДам (биологически активным добавкам) – это, как правило, натуральные, растительные составы. Следует помнить, что выбор таких продуктов является ответственностью пациента, поскольку адекватных и подробных исследований воздействия таких компонентов на организм не проводилось. Несмотря на это БАДы для улучшения эрекции имеют необходимые сертификаты качества и доступны для приобретения в аптеке.

Примеры БАДов, воздействующих на эрекцию (действующее вещество не описано)

Снайпер, Boss Royal, Сила Императора (Китай)

Ero Force, Спартаген, Эростоун, УретроАктив (Россия)

Тэсто Джек, AAKG (США)

Рекомендации врачей для улучшения потенции

В первую очередь специалисты не рекомендуют самостоятельно выбирать таблетки, регулирующие эрекцию, поскольку такой способ не является единственным методом лечения эректильной дисфункции. Любое сильное лекарственное, стимулирующее средство назначается только при отсутствии любой объективной причины сексуальной дисфункции.

Задача специалистов – восстановить функциональность организма так, чтобы у мужчин не было необходимости постоянно прибегать к приёму различных препаратов.

В первую очередь при ухудшении качества половой жизни следует убедиться, что расстройство действительно имеет продолжительный, а не разовый характер. При первых симптомах рекомендуется устранить любые негативные факторы из привычек: уменьшить потребление никотина, алкоголя или избавиться от зависимости. Любое наркотическое средство, не являющееся необходимым по состоянию здоровья, также ухудшает эректильную функцию.

Рекомендуется пройти первое обследование:

  • Сдать кровь на холестерин
  • Анализ на липопротеиды в крови
  • Кавернозография
  • Консультация психолога

Высокий уровень холестерина в крови предполагает изменение привычек питания, также появится необходимость увеличить физические нагрузки. Любые таблетки – это всегда серьёзный шаг, и обращаться к медикаментозным составам нужно только при отсутствии альтернатив. Если таковых нет, а медикаменты не приносят заметного улучшения, прибегают к хирургическому вмешательству – фаллопротезированию. Операция проводится при эректильной дисфункции и при импотенции, развившейся вследствие  патологий органов малого таза, хирургического вмешательства.

Такой метод разрешен при сахарном диабете, атеросклерозе сосудов, ангиопатиях и прочих сосудистых поражениях, а также при фиброзе кавернозных тел.

Источник