Описание картины семейство молочницы
Семейство молочницы
1640-е гг. Холст, масло. 51 X 59 см.
Картина «Семейство молочницы» давно уже завоевала себе славу одного из самых выдающихся шедевров Луи Ленена. Художник выделяется необычайной самобытностью даже на фоне блестящей культуры Франции XVII века. Восприняв лучшие черты этой культуры — философскую ясность взгляда на мир, высокое моральное достоинство, духовную силу и гармоничную уравновешенность художественного языка, — он выбрал скромное место в стороне от ее магистральных путей. По таланту равный самым замечательным мастерам века, Ленен постоянно изображал то, чего никто из них не удостаивал вниманием, — повседневную жизнь французских крестьян и ремесленников. Выходец из третьего сословия, он посвящает ему свое творчество—глубокое, тонкое, строго правдивое и одухотворенное мягкой человечностью.
Именно в таком свете предстают перед нами персонажи «Семейства молочницы», простые и бедные люди, воплотившие спокойное достоинство, стойкость перед невзгодами, умудренность и силу духа. Даже детей отличает сосредоточенная серьезность, придающая им особенное, немного грустное обаяние. В европейской живописи найдется немного изображений детей, прелестью и трогательной независимостью характера равных образу девочки, стоящей позади ослика, по-мальчишески засунув руки в карманы длинного фартука.
В «Семействе молочницы» Ленен выступает и как великолепный портретист, наделенный даром тонкого психологизма, и как оригинальнейший мастер пейзажа, за два столетия до Коро предвосхитивший его проникновенный лиризм. Но и второстепенные детали картины, будь то изображения животных или натюрморт, доведены им в художественной законченности до высоты шедевра. Эта широта и разносторонность таланта соединяются у Ленена с редкой цельностью видения, с умением легко и естественно находить для всего разнообразия мира ясные, обобщенные формы.
Композиция Ленена проста и немногословна. Четыре фигуры, стоящие вокруг ослика, образуют свободную и пластичную группу, как бы сошедшую с барельефа. Здесь господствует размеренный ритм, усиленный мягкими, почти незаметными повторами линий. Этому ритму подчинен и цвет. Краски, звучные и глубокие в правой части полотна, постепенно светлеют к противоположному краю картины. Они становятся прозрачнее, массы и объемы теряют плотность и материальность: свет и воздух насыщают пространство, безраздельно торжествуя в чудесной панораме, лежащей внизу. Монументально и величаво выглядит на фоне этого пейзажа семейная группа, изображенная художником.
Картина поступила в Эрмитаж между 1774 и 1783 годами.
Луи ленен семейство молочницы описание
братья Ленен
Луи Ленен. Семейство молочницы [1640-1650]
Холст, масло. 51 X 59 см.
Эрмитаж, Санкт-Петербург.
Картина «Семейство молочницы» давно уже завоевала себе славу одного из самых выдающихся шедевров Луи Ленена. Художник выделяется необычайной самобытностью даже на фоне блестящей культуры Франции XVII века. Восприняв лучшие черты этой культуры — философскую ясность взгляда на мир, высокое моральное достоинство, духовную силу и гармоничную уравновешенность художественного языка, — он выбрал скромное место в стороне от ее магистральных путей. По таланту равный самым замечательным мастерам века, Ленен постоянно изображал то, чего никто из них не удостаивал вниманием, — повседневную жизнь французских крестьян и ремесленников. Выходец из третьего сословия, он посвящает ему свое творчество—глубокое, тонкое, строго правдивое и одухотворенное мягкой человечностью.
Именно в таком свете предстают перед нами персонажи «Семейства молочницы», простые и бедные люди, воплотившие спокойное достоинство, стойкость перед невзгодами, умудренность и силу духа. Даже детей отличает сосредоточенная серьезность, придающая им особенное, немного грустное обаяние. В европейской живописи найдется немного изображений детей, прелестью и трогательной независимостью характера равных образу девочки, стоящей позади ослика, по-мальчишески засунув руки в карманы длинного фартука.
В «Семействе молочницы» Ленен выступает и как великолепный портретист, наделенный даром тонкого психологизма, и как оригинальнейший мастер пейзажа, за два столетия до Коро предвосхитивший его проникновенный лиризм. Но и второстепенные детали картины, будь то изображения животных или натюрморт, доведены им в художественной законченности до высоты шедевра. Эта широта и разносторонность таланта соединяются у Ленена с редкой цельностью видения, с умением легко и естественно находить для всего разнообразия мира ясные, обобщенные формы.
Композиция Ленена проста и немногословна. Четыре фигуры, стоящие вокруг ослика, образуют свободную и пластичную группу, как бы сошедшую с барельефа. Здесь господствует размеренный ритм, усиленный мягкими, почти незаметными повторами линий. Этому ритму подчинен и цвет. Краски, звучные и глубокие в правой части полотна, постепенно светлеют к противоположному краю картины. Они становятся прозрачнее, массы и объемы теряют плотность и материальность: свет и воздух насыщают пространство, безраздельно торжествуя в чудесной панораме, лежащей внизу. Монументально и величаво выглядит на фоне этого пейзажа семейная группа, изображенная художником.
Картина поступила в Эрмитаж между 1774 и 1783 годами.
Луи Ленен. Семейство молочницы
ЛУИ ЛЕНЕН.1598-1648.Семейство молочницы.1640-е гг. Холст, масло. 51 X 59 см.
Картина «Семейство молочницы» давно уже завоевала себе славу одного из самых выдающихся шедевров Луи Ленена. Художник выделяется необычайной самобытностью даже на фоне блестящей культуры Франции XVII века. Восприняв лучшие черты этой культуры — философскую ясность взгляда на мир, высокое моральное достоинство, духовную силу и гармоничную уравновешенность художественного языка, — он выбрал скромное место в стороне от ее магистральных путей.
По таланту равный самым замечательным мастерам века, Ленен постоянно изображал то, чего никто из них не удостаивал вниманием, — повседневную жизнь французских крестьян и ремесленников. Выходец из третьего сословия, он посвящает ему свое творчество—глубокое, тонкое, строго правдивое и одухотворенное мягкой человечностью.
Именно в таком свете предстают перед нами персонажи «Семейства молочницы», простые и бедные люди, воплотившие спокойное достоинство, стойкость перед невзгодами, умудренность и силу духа. Даже детей отличает сосредоточенная серьезность, придающая им особенное, немного грустное обаяние. В европейской живописи найдется немного изображений детей, прелестью и трогательной независимостью характера равных образу девочки, стоящей позади ослика, по-мальчишески засунув руки в карманы длинного фартука.
В «Семействе молочницы» Ленен выступает и как великолепный портретист, наделенный даром тонкого психологизма, и как оригинальнейший мастер пейзажа, за два столетия до Коро предвосхитивший его проникновенный лиризм. Но и второстепенные детали картины, будь то изображения животных или натюрморт, доведены им в художественной законченности до высоты шедевра. Эта широта и разносторонность таланта соединяются у Ленена с редкой цельностью видения, с умением легко и естественно находить для всего разнообразия мира ясные, обобщенные формы.
Композиция Ленена проста и немногословна. Четыре фигуры, стоящие вокруг ослика, образуют свободную и пластичную группу, как бы сошедшую с барельефа. Здесь господствует размеренный ритм, усиленный мягкими, почти незаметными повторами линий. Этому ритму подчинен и цвет. Краски, звучные и глубокие в правой части полотна, постепенно светлеют к противоположному краю картины. Они становятся прозрачнее, массы и объемы теряют плотность и материальность: свет и воздух насыщают пространство, безраздельно торжествуя в чудесной панораме, лежащей внизу. Монументально и величаво выглядит на фоне этого пейзажа семейная группа, изображенная художником.
Источники:
https://www.kulturamira.ru/txt/18lenen.shtml
https://www.rodon.org/art-080401122900
https://www.proza.ru/2017/06/18/490
Источник
Похожие главы из других работ:
Биография П.П. Трубецкого
4. Работы
“Московский извозчик” (1898, бронза, ГРМ) — первое произведение, исполненное в России. Жанровая композиция, казалось бы, традиционна по сюжету. Подобные бытовые сцены не раз встречались в работах русских скульпторов — Е. А. Лансере и Л. В. Позена…
Братья Ленен
а) Анализ работы «Семейный портрет»
Мышление художника эмпирично. Это можно увидеть в одной из самых характерных его работ – «Семейном портрете» 1642 г.
На полотне изображена большая группа людей, напряженно позирующих перед художником. Каждый член семьи обособлен от других…
Братья Ленен
а) Анализ работы «Тайная Вечеря»
Наиболее характерной в этом отношении работой Луи является «Тайная Вечеря» (холст, масло, 0,91 х1,18).
Он изобразил религиозный сюжет просто и естественно. Мастер создает такую типично барочную композиционную структуру…
Братья Ленен
в) Анализ работы «Крестьянское семейство»
Общая тема творчества Антуана – групповой семейный портрет – остается основой и у Луи, но уже первая значительная его работа – «Крестьянское семейство» (холст, масло, 1,13 х 1,59) – написанная в конце 30-х годов, свидетельствует о развитии…
Братья Ленен
г) Анализ работы «В кузнице»
Очень интересна еще одна работа Луи, написанная в 40-х годах – «В кузнице». Она отличается от других интерьеров, изображенных художником по своему композиционному построению: персонажи располагаются в ней не фронтально, а подковообразно…
Братья Ленен
а) Анализ работы «Маленькие картежники»
Одна из первых работ Матье – «Маленькие картежники». Она относится предположительно к 30-м годам, когда художественная индивидуальность Матье, работавшего подмастерьем у своих старших братьев, не могла еще окончательно сформироваться…
Выполнение осеннего и зимнего пейзажа кубанского предгорья в технике масляной живописи
3. Ход работы
…
Групповой портрет современника
III. ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ АНАЛИЗ ТВОРЧЕСКОЙ РАБОТЫ: ГРУППОВОЙ ПОРТРЕТ СОВРЕМЕННИКА
Творческая часть выпускной квалификационной работы студентки Архангельского колледжа культуры и искусства по специальности 54.02.05 представлена картиной “Гостей привечаем”, выполненной в жанре группового портрета…
Декоративная ваза
4. Ход работы
Всем сердцем любя родную сторону и любуясь ею, русские люди издавна не только воспевали в песнях и сказках её красоту, но и создавали простые предметы обихода, украшенные яркой нарядной росписью, в которой оживали любимые природные мотивы…
Искусство Павла Филонова
РАЗДЕЛ 3. ГАРМОНИЯ НЕСОЧИТАЕМОГО В КАРТИНЕ «КРЕСТЬЯНСКАЯ СЕМЬЯ (СВЯТОЕ СЕМЕЙСТВО)» КАК ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА ФИЛОНОВА
К сожалению, в письменных документах – заметках, записях личного характера и дневниках Филонова – содержится мало сведений о годах становления художника, поэтому, когда пытаешься точно воссоздать его биографию, пробелы…
История развития натюрморта
Ход работы
Работа начиналась с подробного изучения истории Кенигсберга. Затем, вдохновившись историей и фотографиями города, было сделано несколько эскизов, в небольших форматах. После чего преподаватель одобрил один из них…
Кубанский пейзаж
4. Ход работы
Приступая к работе над дипломом, первым шагом было определиться с тематикой.
Для этого я провела обширную подготовительную работу – выезды за город, сбор материала, работа не пленэре. Я решила остановиться на теме речного пейзажа…
Культурно-просветительная работа в СССР 60-70 годах
1.2 Анализ культурно-исторического опыта организации культурно-просветительной работы в СССР
Со времен февральской революции 1917 года страна постоянно переживала сложное время предвоенных, военных и первых послевоенных лет, потребовавших невероятного напряжения всех сил народа…
Натюрморт “Тени”
3. Ход работы
…
Тициан Вечеллио (1477–1576)
1.2 Первые работы
Как и многим начинающим живописцам, ради заработка приходилось браться за любую работу, расписывая орнаментом, арабесками, фигурками зверей и птиц, сундуки, домашнюю утварь…
Источник
Суббота, 09 Августа 2014 г. 08:35
+ в цитатник
Шедевры Эрмитажа
/ французские мастера XIV—XVIII веков
ЛУИ ЛЕНЕН
1598-1648
Семейство молочницы
1640-е гг. Холст, масло. 51 X 59 см.
Картина «Семейство молочницы» давно уже завоевала себе славу одного из самых выдающихся шедевров Луи Ленена.
Художник выделяется необычайной самобытностью даже на фоне блестящей культуры Франции XVII века. Восприняв лучшие черты этой культуры — философскую ясность взгляда на мир, высокое моральное достоинство, духовную силу и гармоничную уравновешенность художественного языка, — он выбрал скромное место в стороне от ее магистральных путей.
По таланту равный самым замечательным мастерам века, Ленен постоянно изображал то, чего никто из них не удостаивал вниманием, — повседневную жизнь французских крестьян и ремесленников. Выходец из третьего сословия, он посвящает ему свое творчество—глубокое, тонкое, строго правдивое и одухотворенное мягкой человечностью.
Именно в таком свете предстают перед нами персонажи «Семейства молочницы», простые и бедные люди, воплотившие спокойное достоинство, стойкость перед невзгодами, умудренность и силу духа. Даже детей отличает сосредоточенная серьезность, придающая им особенное, немного грустное обаяние.
В европейской живописи найдется немного изображений детей, прелестью и трогательной независимостью характера равных образу девочки, стоящей позади ослика, по-мальчишески засунув руки в карманы длинного фартука.
В «Семействе молочницы» Ленен выступает и как великолепный портретист, наделенный даром тонкого психологизма, и как оригинальнейший мастер пейзажа, за два столетия до Коро предвосхитивший его проникновенный лиризм. Но и второстепенные детали картины, будь то изображения животных или натюрморт, доведены им в художественной законченности до высоты шедевра.
Эта широта и разносторонность таланта соединяются у Ленена с редкой цельностью видения, с умением легко и естественно находить для всего разнообразия мира ясные, обобщенные формы.
Композиция Ленена проста и немногословна. Четыре фигуры, стоящие вокруг ослика, образуют свободную и пластичную группу, как бы сошедшую с барельефа. Здесь господствует размеренный ритм, усиленный мягкими, почти незаметными повторами линий. Этому ритму подчинен и цвет.
Краски, звучные и глубокие в правой части полотна, постепенно светлеют к противоположному краю картины. Они становятся прозрачнее, массы и объемы теряют плотность и материальность: свет и воздух насыщают пространство, безраздельно торжествуя в чудесной панораме, лежащей внизу. Монументально и величаво выглядит на фоне этого пейзажа семейная группа, изображенная художником.
Картина поступила в Эрмитаж между 1774 и 1783 годами.
.
Серия сообщений “Шедевры Эрмитажа. Старые мастера”:
Часть 1 – ЖАН-ОНОРЕ ФРАГОНАР 1732-1806 Поцелуй украдкой
Часть 2 – КЛОД ЛОРРЕН (Желле) 1600-1682 Утро
…
Часть 23 – «Набережная в зелени»
Часть 24 – Хозяйка и служанка во внутреннем дворике
Часть 25 – ЛУИ ЛЕНЕН ~ Семейство молочницы
Часть 26 – Савояр с сурком
Часть 27 – ГЕРАРД ТЕРБОРХ – Бокал лимонада
…
Часть 32 – Портрет чужой, но лицо-то — моё!
Часть 33 – ФРАНС ХАЛЬС Мужской портрет
Часть 34 – ЯКОБ ИОРДАНС 1593-1678 Бобовый король
Метки:
Шедевры Эрмитажа
ЛУИ ЛЕНЕН
Семейство молочницы
Понравилось: 1 пользователю
Источник
Путеводитель по картинной галерее Императорского ЭрмитажаБенуа Александр Николаевич
Ленэн, братья
Картины Ленэнов являются едва ли не самыми простодушными и искренними “портретами натуры” во всей истории искусства. Аналогичное явление можно найти только среди второстепенных голландцев и испанцев XVII или же в живописцах XIX века, например в нашем Венецианове. Это реализм в своем чистом виде: передача видимости не из искания красоты, а лишь для разрешения задачи изобразить вещи так, чтобы каждому они казались “похожими”.
Круг братьев Ленен. Крестьяне в кабачке. Холст, масло. 78х94,5. Инв. 328. Из собр. Потоцкого, 1839
Блестящих живописных достоинств в картинах братьев Ленэн искать нечего, но ценно в них то, что мы видим как бы фотографии с людей и обстановок, давно исчезнувших. Сила убедительности этих “фотографий” громадная. Мы верим, что именно такими должны были выглядеть те люди, которых изображали Ленэны и которые так похожи, если переменить костюмы, на теперешних людей. Впрочем, отдельные (плохо связанные между собой) куски у Ленэнов бывают и прелестными по технике и краскам. Так, например, полны жизни все головы на большей из наших трех картин “Посещение бабушки”.
Луи Ленен. Посещение бабушки. Ок. 1745/48. Холст, масло. 58х73. Инв. 1172. Из собр. Кроза, Париж, 1772
Еще реже можно в их необильном творчестве найти красивый цельный колорит. Тем замечательнее наша маленькая картина “Семейство молочницы”, выдержанная в прелестной, светло-серой, чисто “пленэрной” гамме.
Луи Ленен. Семейство молочницы. 1640-е. Холст, масло. 51х59. Инв. 1152
Следующая глава >
Похожие главы из других книг:
Братья Гримм
Вопрос 3.42Не сомневаюсь, что Вы читали «Сказки братьев Гримм».Как звали этих немецких лингвистов и исследователей немецкой народной культуры?Вопрос 3.43Какой великий труд затеяли братья Гримм под конец своей жизни?Вопрос 3.44Вы случайно не помните, на каких
Братья Гримм
Ответ 3.42Старшего звали Якоб — он родился в 1785 году, а младшего — Вильгельм — он появился на свет годом позже.Ответ 3.43В конце жизни братья Гримм занялись созданием первого словаря немецкого языка. Вильгельм умер в 1859 году, завершив работу над буквой D; Якоб
Братья и сестры Нуми-Торума
У верховного бога есть и другие братья и сестры. Его сестра Хотал-эква — богиня солнца; днем она проезжает по небу на крылатом олене, пылающем золотым огнем, вечером опускается в озеро с живой водой. Вечерняя заря — волосы Хотал-эквы, солнечный
№ 56/8
Дом торгового товарищества «Братья Елисеевы»
1863 г., перестройка, А.М. Тихобразов;
1900–1903 гг., перестройка, угловое здание, Г.В. Барановский
В конце XVIII века на углу проспекта и Малой Садовой улицы был возведен трехэтажный дом купца И. Апайщикова. Здесь жил в 1780-х годах
Заключение. Братья по разуму
О, Мать-Материя, трудны пути
На высоту Миросознания.
A. Л. Чижевский
Зачем?! — не однажды слышался мне скептический вопрос. А в самом деле, ну зачем, скажите на милость, «примитивному существу», отстоящему от современности на 24 тысячи лет, нужны
Братья навек
В гоголевское время украинцы были уже не учителями, а учениками. Русская культура вступила в свой золотой век, между тем как украинская превращалась в воспоминание. Зато малороссияне, верно служившие империи, достигали необыкновенных высот, получали
Карраччи, братья
Сами Карраччи представлены в Эрмитаже менее полно, нежели их последователи. Старшему, Лодовико, приписывается “Положение во гроб” — несколько беспомощная попытка соединить венецианский тон с флорентийской композицией. Этому же мастеру без особых
Братья ван Эйк
И все же, несмотря на все великолепие нидерландского быта в начале XV века, появление таких художников, как братья ван Эйк, представляется каким-то чудесным скачком, до такой степени их искусство, в особенности в смысле красок и техники, бесконечно выше всего,
Глава 11
Йосеф и его братья. (Брейшит, 37:39–50)
Библейское описание юности Йосефа не претендует на введение к биографии героя. Йозеф — попросту избалованный ребенок, постоянно использующий преимущества любимца родителей. Когда десять его старших братьев работают, он
БРАТЬЯ БИЗОНЫ
Когда-то огромные поля подсолнечника росли в степях страны Лакотов. И люди и бизоны любили этот прекрасный цветок. Его листья были зелёными и широкими, а жёлтые лепестки – прекраснее золота.Множество жёлтых птичек – им просто не было счёта – покрывало поля
Братья Адельгейм
Братья Роберт Львович (1860–1934) и Рафаил Львович (1861–1938) Адельгейм были известны всей России. Они выступали чаще всего вместе и в губернских городах, и в самых отдаленных и глухих углах страны. Почти ежегодно братья гастролировали в Петербурге и
Источник