Наша клиника предлагает проведение комплексного урологического обследования у мужчин. Наши преимущества: комфорт, конфиденциальность, достоверность, оперативность.

Комплексное урологическое обследование включает в себя ряд исследований, цель которых – ответить на следующие вопросы:

• Есть ли у пациента патология органов мочевыделительной системы и мужских половых органов.
  • Есть ли динамика в течении заболевания при ранее установленном диагнозе.
  • Какова оценка общего состояния организма.
  • Необходимо ли лечение данному пациенту и какое.

Кому показано

В первую очередь обследование необходимо мужчинам при симптомах, которые могут свидетельствовать о патологии мочеполовой системы.

• Нарушение мочеиспускания — боли и рези при мочеиспускании, частые походы в туалет, ощущение неполного опорожнения мочевого пузыря, вялость струи при мочеиспускании, чувство неполного опорожнения мочевого пузыря.
  • Проблемы с семяизвержением (затрудненное, болезненное, преждевременное) и изменения спермы — цвет, объем, запах, примесь крови.
  • Возникновение сыпи и появление видимых новообразований в области гениталий.
  • Изменение формы наружных половых органов.
  • Бесплодие (подробнее).
  • Боли в промежности, внизу живота и в области половых органов.

Помимо этого, рекомендуется регулярно проходить обследование у уролога всем мужчинам старше 40 лет, даже если нет никаких болезненных проявлений. Это позволит своевременно обнаружить скрыто протекающие заболевания и вовремя начать лечение.

Как проходит урологическое обследование

Обследование у любого специалиста начинается со сбора анамнеза. Врач задаст ряд вопросов о состоянии здоровья и при необходимости предложит пройти специальные тесты. На них нужно отвечать максимально правдиво.

Далее проводится объективный осмотр. Врач проводит общий осмотр, пальпирует наружные половые органы мужчин, а также проводит пальцевое ректальное исследование предстательной железы. Этот этап может позволить обнаружить скрытые новообразования, а также гиперпластические процессы в простате. Более точную информацию о состоянии предстательной железы дает трансректальное УЗИ – с его помощью можно дифференцировать гиперплазию, наличие новообразований и другие патологии.

При необходимости врач назначает ряд дополнительных исследований:

• Урофлоуметрия — процедура, во время которой оценивается проходимость уретры, а также определяется остаточный объем мочи после мочеиспускания.
  • Микроскопия секрета простаты — основное исследование, позволяющее определить воспаление предстательной железы (простатит). О наличии воспаления свидетельствует обнаружение в исследуемом материале большого количества лейкоцитов и микроорганизмов.
  • Бакпосев секрета предстательной железы с определением чувствительности к антибиотикам проводится для идентификации обнаруженной микрофлоры и для назначения антибактериального лечения.
  • Анализы на заболевания, передающиеся половым путем, позволяют выявить наличие инфекций, в том числе скрыто протекающих.
  • Определение уровня половых гормонов проводится при подозрении на эндокринные патологии, например, при гинекомастии, сексуальной дисфункции, снижении либидо и других.
  • Определение уровня PSA — онкомаркера, благодаря которому возможно обнаружение рака предстательной железы на ранней стадии.
  • УЗИ почек, мочевого пузыря, яичек и полового члена — простой, доступный и высокоинформативный метод исследования мочеполовой системы.

Объем дополнительных исследований определяет врач. При этом заранее сказать, какие исследования понадобятся конкретному пациенту нельзя – для этого необходим осмотр. После получения результатов всех анализов проводится повторная консультация уролога – для пациента она бесплатна. Врач уточнит диагноз и при необходимости назначит лечение.

Обратите внимание! В стоимость комплексного урологического обследования входит только забор материала, услуги лаборатории оплачиваются отдельно. Например, сок простаты берется во время проведения пальцевого ректального исследования, также уролог проводит забор материала для анализов на ИППП. Анализы на гормоны сдаются в нашем процедурном кабинете.

Особенности обследования мужчин в зависимости от возраста

В нашей клинике существует два вида программы комплексного урологического обследования — одна для мужчин младше 40 лет, а вторая – для пациентов старше этого возраста. Главное отличие – это дополнительный анализ крови на PSA, который рекомендуют проводить всем мужчинам старше 40 лет раз в год для раннего выявления рака простаты. При повышении уровня онкомаркера необходимо более тщательное обследование и наблюдение.

Как подготовиться к комплексному урологическому обследованию

Накануне посещения врача рекомендуется исключить из меню жирную пищу, поскольку она может повлиять на результаты некоторых лабораторных тестов. В день визита необходимо опорожнить кишечник – если это не получается сделать естественным путем, можно воспользоваться препаратом быстрого действия “Микролакс”. За 2 часа до приема постарайтесь не мочиться. Во-первых, это может повлиять на результаты исследования отделяемого мочеполового тракта, а во-вторых, абдоминальное УЗИ почек, мочевого пузыря, простаты выполняется при наполненном мочевом пузыре.