Лечение простатита по чичагову

Лечение простатита по чичагову thumbnail

Отзыв о книге “Оздоровление организма по методике священномученика Серафима Чичагова”

Рецензия на брошюру “Оздоровление организма по методике священномученика Серафима Чичагова”

У милых дам, несу­щих послу­ша­ние повара в Новоспас­ском мона­стыре (Москва), вчера изъ­ята бро­шюра Ксе­нии Кра­вченко “Оздо­ров­ле­ние орга­низма по мето­дике свя­щен­но­му­че­ника Сера­фима Чича­гова”. – М., 2013 (именно 2013 г., а не 2012 г.).

Пред­ла­гаю Вашему вни­ма­нию рецен­зию на эту брошюру.

1. Бро­шюра не имеет грифа “Одоб­рено Изда­тель­ским сове­том Рус­ской Пра­во­слав­ной Церкви”, в связи с чем по при­ня­тым пра­ви­лам не может рас­про­стра­няться через цер­ков­ную кни­го­тор­говлю. Тираж бро­шюры не указан.

2. В крат­кой анно­та­ции в начале бро­шюры ука­зы­ва­ется “раз­ре­шено для детей старше 12 лет” (т.е. 12+), однако не назы­ва­ется: от кого кон­кретно полу­чено такое раз­ре­ше­ние. Абсо­лютно отсут­ствуют све­де­ния об авторе, хотя заяв­ля­ется (фор­зац, обложка), что “прак­ти­ку­ю­щий врач” К.П.Кравченко имеет “более чем два­дца­ти­лет­ний поло­жи­тель­ный опыт лече­ния боль­ных по дан­ной методике”.

3. В бро­шюре цити­ру­ется сам свщмч. Сера­фим Чича­гов, однако нет ни одной ссылки на источ­ник цитирования.

4. Бро­шюра обильно испол­нена сти­ли­сти­че­скими, грам­ма­ти­че­скими, пунк­ту­а­ци­он­ными и тер­ми­но­ло­ги­че­скими ошиб­ками, про­из­воль­ными выво­дами (кто дал этой “оздо­ро­ви­тель­ной системе” назва­ние “система Сера­фима Чича­гова”? Не сама ли К. Кра­вченко?) Почему отсут­ствует хотя бы эти­мо­ло­ги­че­ское объ­яс­не­ние назва­ний болез­ней про­шлого: “грызть”, “лихо­манка”, “кон­драшка” (стр.9)?

Не из-за того ли, что автор сама тол­ком в них не разбирается?

Харак­тер­ные примеры:

“Понять, что это такое, как это зву­чит по-совре­мен­ному, доста­точно сложно, можно только дога­ды­ваться” (стр.10).

“Если мы нака­нуне понерв­ни­чали или во время еды обсуж­даем какие-то про­блемы, смот­рим теле­ви­зор, сопе­ре­жи­ваем или пере­жи­ваем, у нас не замкнуты кла­паны” (стр.33);

“Паци­ентка, при­хо­див­шая ко мне с опу­хо­лью матки (про­пу­щена запя­тая) гово­рит: “Помо­гите, мама умерла от рака матки, я не хочу идти по ее пути”! Мы по ходу своим (пра­вильно своих) иссле­до­ва­ний выяс­нили такой момент: девочки несут про­блемы папы и папи­ного рода, маль­чики несут про­блемы мамы и мами­ного рода” (стр.69-70).

Дей­стви­тельно, “выда­ю­ще­еся” откры­тие “пра­во­слав­ного” врача!

На стр. 12 “вра­чом” Ксе­нией Кра­вченко про­во­дится кощун­ствен­ная мета­фора – пря­мая парал­лель между евха­ри­сти­че­ской Чашей, в кото­рой нахо­дятся Тело и Кровь Хри­стовы, и меди­цин­ской чашей-эмблемой:

“В ста­ром меди­цин­ском учеб­нике сим­вол нашей меди­цины – змей над чашей. Известно, что чело­век полу­чает ту или иную про­блему, если он согре­шил. Далее идёт симп­том, а через какое-то время – болезнь. Чело­век, вспо­ми­ная, идёт на испо­ведь, испо­ве­ду­ется, а затем идёт к Чаше, он при­ча­ща­ется, и болезнь ухо­дит. Сей­час вокруг этой Чаши изви­ва­ется змей. Известно, кто такой змей. Мы видим его на иконе Геор­гия Побе­до­носца повер­жен­ным. Змей – про­об­раз сатаны, отец лжи” (стр.12, цит. с сокр.).

Вот как, ни больше, ни меньше: змий-сатана изви­ва­ется сей­час вокруг Евха­ри­сти­че­ской чаши!

5. Прак­ти­че­ски пол­но­стью отсут­ствует спра­воч­ный аппа­рат (в конце бро­шюры всего лишь упо­ми­на­ние о 2‑х кни­гах: “Побе­дить болезнь” (изда­ние храма Девяти Кизи­че­ских муче­ни­ков, 2012 г. и Чича­гов Л.М. “Меди­цин­ские беседы” (репринт 1891 г.); нет ссы­лок на авто­ри­тет­ные меди­цин­ские спра­воч­ники и пособия;

6. В конце бро­шюры чита­те­лям навя­зы­ва­ется “чин чте­ния Псал­тыри мит­ро­по­лита Петра Могилы”. “Чин” по суще­ству настолько далёк от молитв за усоп­ших, в том числе и от чте­ния Псал­тыри по усоп­шим, что ком­мен­ти­ро­вать его излишне.

7. Утвер­жда­ется, что “система Чича­гова” помогла мно­гим, однако это и подоб­ные утвер­жде­ния голо­словны, в бро­шюре отсут­ствуют кон­крет­ные при­меры помощи и поло­жи­тель­ного резуль­тата, от каких болез­ней зафик­си­ро­ваны слу­чаи исце­ле­ния и т.п.

8) Исто­рия пре­па­рата “Дека­рис” (стр.66) начи­на­ется так:

“Где-то в 1972 г. на базе Пер­вого меди­цин­ского инсти­тута Сече­нова в Москве был на кафедре аку­шер­ства и гине­ко­ло­гии инте­рес­ный моло­дой чело­век. Он увлёкся этим Дека­ри­сом и напи­сал кан­ди­дат­скую дис­сер­та­цию. Когда он ее защи­щал, ему дали сразу док­тор­скую. И сразу во всех кли­ни­ках стали исполь­зо­вать этот Дека­рис. Посту­пает паци­ент и его начи­нают лечить по схеме, кото­рую мы всем и сове­туем. Эта схема того самого моло­дого человека”.

Всё это напо­ми­нает дешё­вую бел­ле­три­стику, сказку “жили-были” и “одна­жды где-то в три­де­ся­том цар­стве”, “одна бабка ска­зала”. Что за “инте­рес­ный моло­дой чело­век”? Каково назва­ние его науч­ного труда, за кото­рый сразу дали док­тор­скую сте­пень, что доста­точно ред­кое по тем вре­ме­нам явление?

8а. Ксе­ния Кра­вченко про­из­вольно тол­кует меди­цин­скую прак­тику свя­щен­но­му­че­ника, кото­рая, по её сло­вам, заклю­ча­ется, в част­но­сти, в том, что его, ока­зы­ва­ется, не инте­ре­со­вало: с какой болез­нью или с забо­ле­ва­нием какого органа обра­тился к нему за помо­щью человек:

“Вла­дыка рас­смат­ри­вал болезни неза­ви­симо от пора­жа­е­мого органа и, при­ни­мая их формы, обра­щал вни­ма­ние на общее состо­я­ние: на ход и раз­ви­тие, а глав­ное – на окон­ча­ние болезни” (стр.8.).

Это что-то уни­каль­ное в меди­цин­ской прак­тике, только вот не док­тора Л. Чича­гова, а самой К. Кра­вченко, вольно интер­пре­ти­ру­ю­щей труды архи­пас­тыря. Как можно лечить чело­века “в общем”?

9. В бро­шюре встре­ча­ется много очень спор­ных момен­тов, без­до­ка­за­тель­ных обоб­ще­ний и утвер­жде­ний, брос­ких срав­не­ний, а то и крайне несу­раз­ных высказываний:

“Прак­тика и очень боль­шой опыт пока­зы­вают, что нет болезни, кото­рая изле­чи­ва­лась бы быст­рее всех любых, нежели “рак”” (стр.13, жир­ным здесь и далее выде­лено нами, назва­ние болезни “рак” Ксе­ния Кра­вченко почему-то взяла в кавычки. И на какой это боль­шой опыт по быст­рому изле­че­нию от рака ссы­ла­ется Ксе­ния Павловна?).

Читайте также:  Солютаб юнидокс от простатита

“Эндо­крин­ная система выра­ба­ты­вает гор­моны. Гор­моны выхо­дят в очень малом коли­че­стве, в сотых долях, запус­кая в работу все органы. Эта система при своей пато­ло­гии не болит: ни щито­видка, ни гипо­физ, ни над­по­чеч­ники. Они могут вообще не рабо­тать, но не болят. Един­ствен­ный при­чин­ный фак­тор их выхода из строя – это эмо­ци­о­наль­ный фак­тор. Любая эмо­ция – это страсть: раз­дра­жи­тель­ность, гнев­ли­вость, зависть, обид­чи­вость. Любая страсть – это грех. Таким обра­зом, заро­ды­шем всех гор­мо­наль­ных нару­ше­ний явля­ется грех” (стр.14-15, цит. с сокр).

Вот как: “пораз­дра­жался” немного – и твоя эндо­крин­ная система вышла из строя! Хотя любая страсть – грех, но не каж­дая эмо­ция явля­ется гре­хом. Пла­кать с пла­чу­щими и радо­ваться с раду­ю­щи­мися пове­лел апо­стол Павел не ради того, чтобы в орга­низме чело­века при этом что-либо выхо­дило из строя.

“Выра­ба­ты­вая гор­мон из четы­рёх ато­мов йода, щито­вид­ная железа должна каким-то обра­зом этот йод полу­чить. Для этого необ­хо­димо упо­треб­лять в пищу про­дукты, содер­жа­щие йод, кото­рые должны пере­ва­риться, попасть из кишеч­ника в кровь, а затем щито­вид­ная железа, выра­ба­ты­вая тирок­син, вбра­сы­вает его в печень. Это в норме. Но живя в энде­ми­че­ском рай­оне, где нет морей, оке­а­нов, а, сле­до­ва­тельно, и про­дук­тов, содер­жа­щих йод, ни у кого щито­вид­ная железа не рабо­тает” (стр. 16-17).

Вам, чита­тель, понятно, что ни у кого, ни у К.П.Кравченко, ни у Вас, ни у кого бы то ни было из Вашего бли­жай­шего и даль­него окру­же­ния щито­вид­ная железа не рабо­тает?! Ни у кого! Это во-пер­вых. А во-вто­рых, Рос­сия всё-таки омы­ва­ется морями и оке­а­нами, да и при­об­ре­сти в мага­зи­нах йодо­со­дер­жа­щие мор­ские про­дукты сей­час не явля­ется зна­чи­тель­ной проблемой.

Источник

  • Главная
  • »
  • Оккультные
  • »
  • Псевдоцелительские
  • »
  • Ксении Кравченко
  • »
  • Система лечения по священномученику митрополиту Серафиму (Чичагову). Вопросы и ответы.

Д.И. Индинок,

председатель Новосибирского отделения

Общества православных врачей России им.

свят. Луки Войно-Ясенецкого

кандидат медицинских наук

Имя священномученика Серафима Чичагова приобрело дополнительную широкую известность благодаря многочисленным ссылкам на его «Систему оздоровления». Главным трудом владыки Серафима по медицине является двухтомник «Медицинские беседы», впервые изданный в Москве в 1891 году, который и содержит в себе всю «Систему».

Данное сообщение готовилось по репринтному изданию 1999 г.

То, что автор «Бесед» – священномученик, настраивает на особое отношение при работе с его трудами, особенно если приходится со многим не соглашаться и даже подвергать критике. И все же, понимая необходимость остановить поток недобросовестных спекуляций относительно «Системы оздоровления митрополита Чичагова», придется рассмотреть «Беседы» в контексте современной медицины, в контексте применимости ее для медицинской практики.

Для наглядности построим сообщение в виде ответов на вопросы. Итак,

1) Имел ли Леонид Михайлович Чичагов, будущий священномученик Серафим, медицинское образование?

Не имел. Приведем цитату из «Бесед» (дальше по тексту для краткости в скобках мы будем указывать номер страницы в репринтном издании, откуда берется цитата, а «Медицинские беседы» Л.М. Чичагова называть просто «Беседами»)

«Я, как вышедший не из медицинской среды, обучившийся всему сам, самостоятельно, независимо – смел всегда иметь свое личное мнение и плодом его явилась моя система лечения». (6)

Леонид Михайлович окончил по первому разряду Пажеский корпус. Также получил образование в Михайловской артиллерийской академии.

2) Какова общая характеристика «Бесед»?

Это массивная, на 680 страниц, книга, двухтомник, выпущенный в Москве в 1891 году. Состоит из 24 бесед-глав. Позже, в 1895 году, вышли третий и четвертый тома «Бесед» такого же объема.

Обратим внимание, что автор издает труд общим объемом 1500 страниц на тематику, по которой у него нет даже базового образования.

3) Кем был Леонид Михайлович Чичагов на момент выхода «Бесед»?

Когда «Беседы» были опубликованы, Леониду Михайловичу было всего 35 лет. Он носил чин штабс-капитана (в 1891 году, в год выхода «Бесед», произведен в полковники) в отставке и являлся старостой прихода Преображенского Собора в Санкт-Петербурге. То есть, на момент создания «Системы» автор не был ни старцем, ни архиереем, даже священником он еще не был. Монахом с именем Серафим Леонид Михайлович станет только через 7 лет после опубликования «Системы», а архиереем – только через 14 лет.

Еще одна спекуляция: якобы смерть супруги подвигла Леонида Михайловича на занятия медициной. Это утверждение ложно. Супруга будущего священномученика, Наталья Николаевна Дохтурова, скончалась в 1895 году, через 4 года после публикации «Бесед».

Следует отметить, что за спиной тридцатипятилетнего Леонида Михайловича на момент выхода «Бесед» была большая военная карьера, он служил в армии с 1875 по 1890 годы, принимал участие в боевых действиях Русско-турецкой войны 1877-1878 годов, имел многочисленные награды за храбрость. Некоторое время он жил во Франции для участия в совместных военных маневрах. Кроме всего прочего, Леонид Михайлович издал несколько обширных трудов на историческую и военную темы.

Исходя из этого, получается, что автор «Системы» занимался не только и не столько медициной.

Читайте также:  От простатита лекарства трава

4) Каково отношение Леонида Михайловича Чичагова к традиционной медицине и науке?

Цитата из «Бесед»:

«… врач … сам невольно сознает свое бессилие … он должен осторожно говорить о современном прогрессе науки, когда история медицины показывает, что в древности было тоже известно, что и теперь, а в иных отношениях даже больше … наукою весьма мало сделано для главной цели медицины». (24)

Автор отрицал достижения науки своего времени и полагал, что «… истинная предохранительная медицина создалась лишь моею системой лечения, которая обняла все важные медицинские вопросы и с таким торжеством разрешила их к пользе страждущего человечества». (673)

Сложно комментировать. Пусть читатель сам делает выводы.

5) Как Леонид Михайлович определяет болезнь, существует ли в «Системе» какая-либо классификация болезней?

Цитата:

«….болезнь есть нарушение обмена вещества или равновесия в организме, т.е. нарушение правильности кровообращения, вследствие болезненного состояния крови. Здоровье наше зависит от 1) количества и качества крови 2)правильного обращения крови в теле и 3) отсутствия в нас органических недостатков….». (549)

«Равновесие в организме» – псевдонаучный термин в данном контексте, тем более он не может быть равным «нарушению обмена веществ», которое к тому же является нарушением «правильности кровообращения». Тем более причиной всего этого не может являться «болезненное состояние крови» как абсолютная причина всех болезней.

Наше здоровье зависит от множества факторов, а не только от «количества и качества крови» и «правильного обращения ее в теле».

Обратим внимание, что автор «Системы» данное определение болезни считает главным, основным и на его основе строит всю систему. Но если основание неверно или неточно? Неполно, как минимум, значит, и вся система вызывает сомнения?

Добавим, что классификации болезней в «Системе» нет. Есть некоторые определения с описанием больных органов или состояний (головная боль, понос, отеки и т.д.)

6) Как Леонид Михайлович ставил диагноз своим пациентам?

Цитата:

«1) Из исследования наружного вида больного и его физического самочувствия, 2) из допроса субъективных ощущений больного, 3) из исследования объективных симптомов, 4) из контрольного диагноза с помощью лекарств.

Из этого перечня действий врача при диагнозе видно, что в моей системе является новостью упомянутый контрольный диагноз с помощью лекарств…» (550)

7) Что такое «контрольный диагноз с помощью лекарств»?

Как нам сейчас к этому относиться?

Это весьма оригинальная авторская методика. По мнению Леонида Михайловича, существуют лекарства (не описывается, какие), которые специфичны к тому или иному органу, к той или иной болезни. Если лекарство при приеме сразу «сняло» симптом, значит диагноз такой-то, если не «сняло», то дается другое лекарство, пока не подберется нужное. Так ставится диагноз.

Леонид Михайлович отрицал фармакологию. Сейчас мы знаем о действии лекарств несравненно больше и понимаем, что в рамках врачебного приема чередовать лекарства с моментальным действием не получится, нельзя, невозможно! Причин много, в данном сообщении нет времени их подробно рассматривать. Здесь имеет место 100% эффект плацебо, самовнушение пациента, да и врача тоже.

8) Как сам Чичагов оценивал свою методику диагностики?

Цитата:

«Мои недоброжелатели того не ведают, насколько я счастлив. Счастье мое заключается в том сознании и в уверенности, что, благодаря моей системе, мне сделать ошибку в определении болезни почти невозможно». (552).

Сложно комментировать. Ясно только одно, что тиражировать подобные идеи, да еще в контексте их практической «ценности», «истинности» под прикрытием того, что автор «Бесед» стал священномучеником, – значит вести себя как минимум нечестно по отношению к его светлой памяти. Все могут заблуждаться, тем более в молодости.

9) То есть получается, что система диагностики не позволяет выстроить стройную систему лечения и определения болезней, так как создана на неверном подходе?

Да, получается. Но есть некоторое положительное в «Беседах». Это потрясающий, захватывающий, талантливый язык автора, его описания и рассуждения! Судите сами, приведем пример полемики Леонида Михайловича по поводу системы его диагностики с современными учеными:

«…Как же подорвать доверие к лечению? Конечно, остается одно средство, – спорить на научной почве, стращать неумением автора лечения диагностировать болезнь. Он вас выстукивал? – спрашивают они. – Нет. Он вас выслушивал? – Нет. В таком случае как же он мог определить вашу болезнь! Конечно, приговор произнесен, и Боже упаси, какой строгий, несмотря на то, что в данном случае может быть не было необходимости ни выстукивать, ни выслушивать больного».

Леонид Михайлович считал методы объективного обследования абсолютно второстепенными по отношению к оценке общего вида и контрольной даче лекарств. Обратим внимание читателя, что сейчас помимо молоточка и фонендоскопа («трубочки») доступны всем рентгенография, ЭКГ, УЗИ и сотни других объективных методов обследования, чего не было в конце 19 века. Так что современную медицину примерять на «Систему по Чичагову» как-то странно…

10) Был ли Леонид Михайлович Чичагов гомеопатом?

Нет, не был. Цитата:

«Все мы лечим иногда гомеопатией, ибо под этим словом подразумевается минимальность доз, но никто из нас не гомеопат, так как ганемановская система зиждется не на одной дозировке лекарств. Поэтому и я не гомеопат…» (620)

Читайте также:  Как пить имбирь от простатита

Л.М. Чичагов признавал Ганемана за великого ученого, соглашался с «законом подобия», но всему находил собственное объяснение и интерпретацию, которые порой оказывались весьма далеки от оригинала.

11) Так в чем же тогда основная идея в системе лечения по Чичагову, если он не гомеопат? Современные гомеопаты очень часто «приглашают» его быть «коллегой», как все это понять?

Система лечения по Чичагову далека как от гомеопатии, так и от традиционной медицины, она «авторская», то есть известна и понятна только самому автору.

12) Что может доказать предыдущее высказывание?

Цитата:

«Так как я основал свое лечение на убеждении, что каждая болезнь неразрывно связана с расстройством кровообращения, то к числу основных принципов … следующие: а) чтобы воздействовать на болезнь или существующие повреждения в организме главное внимание должно быть обращено на кровь; б) от возможного улучшение её свойства будет зависеть восстановление самочувствия больного и отстранение органических расстройств; в) кровь может быть улучшена известными свойствами лекарства, а также силой лекарств на кровь, вследствие которого должно восстанавливаться кровообращение» (588)

«…для своей фармакологии следующий основной принцип:

1) если хорошая кровь есть основание здоровья человека, то, естественно, она и должна предъявлять свои требования в выборе лекарственных средств(589);

2) оздоровление и улучшение болезненных свойств крови требует неядовитых средств;

3) все аллопатические яды должны быть принципиально отвергнуты;

4) следует стараться найти между неядовитыми средствами равные по действию … ядам (596);

5) ядовитых деревьев и кустов несравненно менее, чем трав (601)»

Вот такие принципы. Гомеопатии здесь нет, а медицинские средства («аллопатические яды») вообще должны быть «принципиально отвергнуты». «Хорошая кровь», «отстранение органических расстройств» – околонаучные, а в сущности вводящие впечатлительного пациента в заблуждение, термины. «Хорошая кровь» – основание здоровья, «улучшение болезненных свойств крови» – чтобы всерьез об этом говорить и писать, надо все-таки иметь представление о предмете…

В целом какие-либо практические выводы сделать нельзя, здесь вынужденно приведена длинная цитата, чтобы можно было почувствовать методику изложения материала в «Беседах».

13) То есть «Систему оздоровления митрополита Чичагова» нельзя применять сегодня на практике? Почему?

Да, нельзя. Невозможно, потому что она не содержит стройного объяснения действий врача, классификации болезней, рецептов. Она основана на ошибочных, ненаучных представлениях. Только на личном впечатлении автора методики и больного. Современные медицинские знания основаны совершенно на ином подходе и доказали свою эффективность, если смотреть на результаты лечения объективно, а не основе «…а вот я слышал, что сосед у племянника вылечился отваром из…».

14) Но может быть, в данном сообщении не все учтено и выводы автора поверхностны?

Конечно, в «Беседах» содержится гораздо больше информации, чем проанализировано здесь. Есть повод для обсуждения мыслей автора «Бесед», они содержат огромный труд по анализу медицинской истории, много цитат из современных автору ученых. Читать «Беседы» просто увлекательно! Леонид Михайлович Чичагов – талантливый писатель, неординарная личность, это бесспорно.

Но основная суть его медицинских идей все же изложена в данном сообщении, за исключением дополнительных, не меняющих общую картину деталей.

15) Так как же все-таки относиться к современным «последователям» священномученика митрополита Серафима?

Внучка священномученика, игуменья Серафима (Черная-Чичагова), которая была инициатором репринтного переиздания «Бесед» в 1999 году, в предисловии к нему написала: «Все это дает основание отнести «Медицинские беседы» к числу интересных историко-медицинских памятников конца 19 века… имеет практическое значение для таких отраслей медицинской науки как лекарствоведение и фармакология… Это издание является данью светлой памяти святому священномученику митрополиту Серафиму (Чичагову), от души послужившего Господу и людям».

Автор сообщения специально привел цитату наиболее полно, упомянув практическое значение, но … «для науки»! Пусть наука сама и разбирается, внучка Чичагова не брала на себя смелость утверждать, что систему нужно использовать сейчас в качестве альтернативы академической медицине, использование которой, кстати, всячески благословляет и поддерживает Церковь.

А вот про дань светлой памяти – это правильно на сто процентов! И если недобросовестно спекулировать заблуждениями пастыря, священномученика, хотя и искренними, то получается весьма неприглядная картина: или здоровье, как идол, или свои местечковые интересы под прикрытием святости…

Дорогие друзья, посетители нашего сайта – самого информативного и самого крупного противосектантского сайта всего русскоязычного интернета!

Для того, чтобы поддерживать и продвигать наш сайт, нужны средства. Если вы получили на сайте нужную информацию, которая помогла вам и вашим близким, пожалуйста, помогите нам материально. Ваше пожертвование сделает возможным донесение нужной информации до многих людей, которые в ней нуждаются, поможет им избежать попадания в секты или выручить тех, кто уже оказался в этих бесчеловечных организациях.

Мы нуждаемся в вашей помощи. Не оставайтесь равнодушными. Пусть дело противостояния тоталитарным сектам станет поистине всенародным!

Заранее – огромное спасибо!

А. Л. Дворкин и вся редакция сайта Центра священномученика Иринея Лионского

Для выбора способа пожертвования, щёлкните по нужной иконке справа от суммы

Источник