Как изучить потенцию в таумкрафте
Приветик,мои любимые игроки и Администрация серверов LemonCraft! Вот вам и гайд от Таумкрафтера- Joprooo.
Многие новые игроки задаются вопросом “А как изучать Таумкрафт?”
Вот вам ответ: Для того,чтобы начать изучать мод ThaumCraft ,сперва нужно открыть все аспекты!
“А как их открыть?”
Сейчас я и отвечу на этот вопрос. Поехали!
- Сперва нужно сделать 2 “Стола”.
- Их нужно разместить так,как показано на картинке.
- Чтобы получить Стол исследований,с помощью которого и открываются аспекты,нужно сделать “Чернильницу с пером“
- После создания чернильницы кликните по конструкции,которая показана выше.
- У вас должен получиться Стол исследований
Теперь мы можем приступать к открытию аспектов!
После того,как вы открыли Стол исследований,вы должны видеть окно,показанное ниже. В нём мы и откроем все аспекты!
Есть 6 основных аспектов,с помощью которых можно изучить много чего!
А теперь приступим к изучению всех аспектов! Наконец…
- Более сложные аспекты(Те,которые открываются из начальных аспектов)
Чтобы открыть Lux,нужно скрестить Aer + Ignis
Чтобы открыть Motus,нужно cкрестить Aer + Ordo
Чтобы открыть Victus,нужно скрестить Aqua + Terra
Чтобы открыть Gelum,нужно скрестить Ignis + Perditio
Чтобы открыть Vacous,нужно скрестить Aer + Perditio
Чтобы открыть Tempestas,нужно скрестить Aer + Aqua
Чтобы открыть Potentia,нужно скрестить Ordo + Ignis
Чтобы открыть Venenum,нужно скрестить Aqua + Perditio
Чтобы открыть Vitreus,нужно скрестить Terra + Ordo
Чтобы открыть Permutatio,нужно скрестить Perditio + Ordo
- Мы переходим к более сложным аспектам! Тут мы уже будем использовать не только основные аспекты,но и те,что уже открыли.
Чтобы открыть Fames,нужно скрестить Victus + Vacous
Чтобы открыть Bestia,нужно скрестить Motus + Victus
Чтобы открыть Metallum,нужно скрестить Terra + Vitreus
Чтобы открыть Herba,нужно скрестить Victus + Terra
Чтобы открыть Praecantatio,нужно скрестить Vacous + Potentia
Чтобы открыть Limus,нужно скрестить Victus + Aqua
Чтобы открыть Mortuus,нужно скрестить Victus + Perditio
Чтобы открыть Iter,нужно скрестить Motus + Terra
Чтобы открыть Tenebrae,нужно скрестить Vacous + Lux
Чтобы открыть Volatus,нужно скрестить Aer + Motus
Чтобы открыть Vinculum,нужно скрестить Motus + Perditio
- Мы на верном пути! С каждым разом аспекты всё сложнее и сложнее! Мы сможем открыть все аспекты и сможем изучить ThaumCraft! Я в вас верю!
Чтобы открыть Spiritus,нужно скрестить Victus + Mortuus
Чтобы открыть Aurum,нужно скрестить Praecantatio+ Aer
Чтобы открыть Exanimis,нужно скрестить Motus+ Mortus
Чтобы открыть Vitium,нужно скрестить Praecantatio + Perditio
Чтобы открыть Corpus,нужно скрестить Mortuus + Bestia
Чтобы открыть Alienis,нужно скрестить Vacous + Tenebrae
Чтобы открыть Gula,нужно скрестить Fames + Vacous
Чтобы открыть Infernus,нужно скрестить Ignis + Praecantatio
Чтобы открыть Superbia,нужно скрестить Volatus + Vacous
- “Шутки шутками,а аспекты знать надо.” Мы прошли уже много аспектов,и я уверен,что вы справитесь!
Чтобы открыть Sansus,нужно скрестить Aer + Spiritus
Чтобы открыть Cognitio,нужно скрестить Ignis + Spiritus
Чтобы открыть Abor,нужно скрестить Aer + Herba
Чтобы открыть Desidia,нужно скрестить Viclum + Spiritus
Чтобы открыть Luxuria,нужно скрестить Corpus + Fames
- Мы уже почти всё открыли! Вы очень хорошо держитесь и точно познаете все секреты мода ThaumCraft!
Чтобы открыть Humanus,нужно скрестить Bestia + Cognitio
Чтобы открыть Invidia,нужно скрестить Sensus + Fames
Чтобы открыть Messis,нужно скрестить Herba + Humanus
Чтобы открыть Lucrum,нужно скрестить Humanus + Fames
Чтобы открыть Instrumentum,нужно скрестить Humanus + Ordo
Чтобы открыть Perfodio,нужно скрестить Humanus + Terra
- Остались последние аспекты. Вы уже близки!
Чтобы открыть Pannus,нужно скрестить Instrumentum + Bestia
Чтобы открыть Machina,нужно скрестить Motus + Instrumentum
Чтобы открыть Fabrico,нужно скрестить Humanus + Instrumentum
Чтобы открыть Tutamen,нужно скрестить Instrumentum + Terra
Чтобы открыть Telum,нужно скрестить Instrumentum + Ignis
Чтобы открыть Meto,нужно скрестить Messis + Instrumentum
Чтобы открыть Ira,нужно скрестить Telum + Ignis
Вот мы и закончили открытие аспектов.
Всё,что я знаю о моде вы можете у меня спросить на серверах DragonTach 1/2
Искренне надеюсь,что вам помог мой гайд,и вы теперь начнёте изучатьThaumCraft.
Я надеюсь,что хороших таумкрафтеров станет больше и сервера LemonCraft станут ещё насыщеннее.
Желаю удачи в изучениях. Всех обнимаю.
Источник
Аспекты — новый элемент геймплея, добавляемый модификацией Thaumcraft 4. Он добавляет к каждому предмету магический состав из неких элементов, которые могут быть использованы в магии.
Начиная с четвёртой версии, структура системы аспектов претерпела существенные изменения. Теперь выделяются аспекты основные и производные от них (составные). Основные аспекты известны игрокам с начала игры и отражают базовые стихии. Составные аспекты составляются из сочетаний основных и составных аспектов, причем игрок не может исследовать аспекты, если не знает его составляющих. Кроме того, некоторые аспекты из третьей части были переименованы или упразднены.
Игровое описание
Каждый предмет, объект или существо связаны различными мистическими элементами, известными как Аспекты. Аспекты описывают состав объектов и склонность к магическим элементам. Простой камень может содержать аспект Perditio, в то время как сложные объекты вроде деревьев или существ могут быть собраны из множества аспектов в разных количествах. Всего известно около 50 аспектов.
Есть два ключевых типа аспектов: Основные и Составные. Основные аспекты являются главным типом аспектов и делятся на 6 видов: Aer (воздух), Terra (земля), Ignis (огонь), Aqua (вода), Ordo (порядок), Perditio (хаос). Эти виды являются основой для создания всех остальных аспектов.
Составные Аспекты создаются при комбинировании двух определённых аспектов. Самые простые составные аспекты получаются при комбинировании двух основных аспектов. Эти простые составные аспекты в свою очередь комбинируются в большое количество более сложных аспектов. Самый простой пример составного аспекта — аспект Victus (жизнь), который является комбинацией аспектов Terra и Aqua.
Для того чтобы увидеть, какие аспекты и их количество содержит в себе предмет, просто наведите на него курсор и нажмите ⇧ Shift. Стоит отметить, что аспекты не отобразятся на предмете, если Вы его ещё не обследовали. Аспекты, которые были так или иначе отделены от их объекта и очищены, известны как Вис и очень ценны: и как компонент для крафта, и как предмет для волшебных исследований. Вис чаще всего сохраняется и используется с помощью вашего магического жезла, но также есть возможность хранить его в виде волшебной жидкости. Вис, сохраненный в виде жидкости, также известен как Эссенция.
Список аспектов Thaumcraft 4[править | править код]
В представленной ниже таблице приведены аспекты Thaumcraft 4 и формулы более простых аспектов, сочетания которых создают указанный аспект. Напротив каждого составного аспекта указан объект, который целесообразно использовать для изучения аспекта с помощью таумометра, чтобы получить наибольшее число очков исследований, а также количество очков исследований, которые закреплены в игре за данным объектом. Следует помнить, что при изучении любого объекта количество очков, которые получит тауматург будет зависеть от уже накопленных очков этого аспекта. Например, при первом изучении факела, содержащего 1× Lux и предполагая, что тауматург ещё не получал очки этого аспекта (накоплено 0× Lux), тауматург получит 3× Lux. И наоборот, если у игрока большое количество очков Sensus, то изучение лазуритового блока даст не больше 1× Sensus.
Объекты рекомендованы исходя из допущения, что игрок только приступает к освоению мода Thaumcraft 4, а значит, имеет определённые стандартные для оригинального Minecraft’а объекты, но ещё не имеет результатов крафта средствами мода. Безусловно, рукотворные объекты из мода Thaumcraft 4 имеют гораздо большее число очков аспектов в соответствующих объектах и если игрок, например, получает к ним доступ в SMP, то для первого изучения целесообразно использовать именно их.
Также в таблице полужирным написанием выделены аспекты, которые целесообразно осваивать в первую очередь, поскольку они являются «центральными» в системе аспектов.
Основные аспекты[править | править код]
Составные аспекты[править | править код]
Первое сложение[править | править код]
Символ аспекта | Название аспекта | Компоненты | Содержится в |
---|---|---|---|
Gelum Лёд, Мороз, Холод | + | 1×: Снег (слой) • Снежок | |
Lux Свет, Яркость, День | + | 1×: Факел | |
Motus Движение, Оживление | + | 1×: Деревянный люк • Деревянная дверь • Железная дверь | |
Permutatio Круговорот, Обмен, Бартер | + | 1×: Загрузочная воронка • Выбрасыватель • Шёлковое касание | |
Potentia Сила, Энергия, Мощь | + | 1×: Кварцевая плита • Нотный блок • Красный факел • Выбрасыватель • Электрические рельсы • Компас • Часы • Кварц Нижнего мира [Показать полностью] 3×: Кварцевый блок • Резной кварцевый блок • Кварцевый пилон • Кварцевые ступени • Повторитель • Компаратор | |
Tempestas Погода, Климат | + | ||
Vacuos Пустота, Неизвестность, Скрытность | + | 1×: Выбрасыватель • Ведро • Ведро воды • Ведро лавы • Ведро молока • Колба • Миска | |
Venenum Яд, Наркотик, Грязь | + | 1×: Приготовленный паучий глаз | |
Victus Жизнь, Еда, Питание | + | 1×: Цветы • Сырая свинина • Сырая рыба • Сырой лосось • Рыба-клоун • Иглобрюх • Яйцо | |
Vitreus Стекло, Кристалл, Прозрачность | + | 1×: Стекло • Любое окрашенное стекло • Кварцевая плита • Резной кварцевый блок • Колба воды • Кварц Нижнего мира [Показать полностью] 4×: Датчик дневного света • Алмаз • Изумруд |
Второе сложение[править | править код]
Символ аспекта | Название аспекта | Компоненты | Содержится в |
---|---|---|---|
Bestia Животное, Зверь | + | 1×: Заражённый камень • Заражённый булыжник • Заражённый каменный кирпич • Заражённый замшелый каменный кирпич • Заражённый потрескавшийся каменный кирпич • Заражённый резной каменный кирпич • Раздатчик • Сырая свинина • Сырая говядина • Сырая курятина • Удочка • Поводок • Приготовленный паучий глаз • Нить • Кожа • Яйцо [Показать полностью] 2×: Седло • Железная конская броня • Золотая конская броня • Алмазная конская броня • Паучий глаз • Бирка • Лук | |
Fames Голод, Вожделение | + | 1×: Яблоко • Печенье • Ломтик арбуза • Морковь • Картофель • Пшеница | |
Herba Зарождение, Семя | + | 1×: Дёрн • Подзол • Замшелый булыжник • Замшелый каменный кирпич • Мицелий • Дубовая листва • Еловая листва • Берёзовая листва • Листва тропического дерева • Акациевая листва • Листва тёмного дуба • Высокая трава • Папоротник [Показать полностью] Сухой куст • Цветы • Грибы • Лианы • Подсолнечник • Сирень • Розовый куст • Пион • Двойная высокая трава • Цветочный горшок • Тушёные грибы • Семена пшеницы • Сахарный тростник • Семена тыквы • Семена арбуза • Семена адского нароста | |
Iter Путешествие, Странствие, Поход | + | ||
Limus Слизь, Вязкость | + | 1×: Лавовый крем • Яйцо | |
Metallum Металл, Прочность, Руда | + | ||
Mortuus Смерть, Распад, Нежить | + | ||
Praecantatio Магия, Чары, Колдовство | + | Шаблон:Thaumcraft 4/Пилоны Шаблон:Thaumcraft 4/Осколки | |
Sano Лечение, Починка, Восстановление | + | ||
Tenebrae Тьма, Ночь, Слепота | + | ||
Vinculum Ловушка, Тюрьма | + | ||
Volatus Полёт | + |
Третье сложение[править | править код]
Символ аспекта | Название аспекта | Компоненты | Содержится в |
---|---|---|---|
Alienis Чужой, Жуткий, Сверхъестественный | + | Жемчуг Края Око Края Сундук Края Кристалл Края | |
Arbor Древесина, Дерево | + | ||
Auram Аура | + | ||
Corpus Плоть | + | ||
Exanimis Нежить | + | ||
Spiritus Душа | + | Песок Душ | |
Vitium Инфекция | + |
Четвертое сложение[править | править код]
Символ аспекта | Название аспекта | Компоненты | Содержится в |
---|---|---|---|
Cognitio Мышление, Память, Познание | + | ||
Sensus Чувство, Осязание | + |
|
Пятое сложение[править | править код]
Символ аспекта | Название аспекта | Компоненты | Содержится в |
---|---|---|---|
Humanus Человек | + | Житель Гнилая плоть |
Шестое сложение[править | править код]
Символ аспекта | Название аспекта | Компоненты | Содержится в |
---|---|---|---|
Instrumentum Инструмент, Прибор | + | ||
Lucrum Жадность, Алчность | + | ||
Messis Урожай | + | ||
Perfodio Добыча | + |
Седьмое сложение[править | править код]
Символ аспекта | Название аспекта | Компоненты | Содержится в |
---|---|---|---|
Fabrico Создание, Ремесло | + | Верстак | |
Machina Механизм, Машина, Устройство | + | ||
Meto Жатва, Сбор | + | ||
Pannus Ткань, Материал, Покрытие | + | ||
Telum Оружие, Нападение, Вред | + | ||
Tutamen Броня, Защита | + |
Источник
В прошлой теме мы познакомились с самыми базовыми предметами, немного узнали об узлах и способах получения аспектов.
В этой же теме мы познакомимся со следующим:
– Перегонный куб. Что это и для чего?
– Как сделать матрицу, для чего она нужна и как её стабилизировать?
– Что такое тигель и для чего он нужен? Заменяем тигель на …?
– Как собирать узлы, как их связывать и как возбудить узел?
– Еще один способ получения аспектов.
Перегонный куб
Перегонный куб нужен для получения эссенции.
Для крафта перегонного куба потребуется: сам перегонный куб и алхимическая печь.
Ставим все в следующем порядке. Активация жезлом не требуется.
Далее откроем интерфейс алхимической печи (нижний блок).
В нижний слот пихаем уголь как топливо, а в верхний предмет из которого будем получать эссенцию. К примеру, возьмем и положим туда блоки травы.
Как мы видим блоки травы сжигаются. В результате мы получаем эссенцию с этого предмета в перегонные кубы.
Чтобы забрать эссенцию с перегонного куба, необходимо кликнуть по кубу с пустой банкой/банкой с этой же эссенцией в руке.
Чтобы очистить содержимое перегонного куба, необходимо зажать клавишу Shift и кликнуть рукой по перегонному кубу.
Матрица
Матрица представляет из себя многоблочную конструкцию на которой можно крафтить особые предметы. Для работы матрицы необходимо положить ингредиенты и поставить рядом с матрицей источник эссенции (т.е. банки с необходимой эссенцией, резервуар эссенции, поставщик эссенции и т.д).
Для постройки матрицы нам потребуется: 4 магических кирпича, 4 магических камня, пьедесталы (ставить более 13 нет смысла, ибо самый сложный крафт требуется всего 13 пьедесталов) и руническая матрица.
Для начала поставим магические кирпичи (скриншот ниже):
Далее ставим пьедесталы (мы поставим сразу 13, дабы в будущем не нуждаться в рабочем пространстве) и сразу поставим 4 магических камня на магические кирпичи (скриншот ниже):
Далее ставим на расстоянии в 1 блок от центрального пьедестала руническую матрицу (скриншот ниже):
Теперь кликните по матрице жезлом.
(для активации матрицы необходимо иметь по 25 Вис каждого аспекта)
В результате у нас должно получиться следующее:
Как я уже писал, матрица нужна будет нам для крафта особых вещей (например: топор потока, кирка огня, светильники роста и т.д).
В качестве примера попробуем скрафтить топор потока.
Внимание: Для крафта данного предмета его сначала необходимо открыть (изучить) в таумономиконе.
После изучения Вы сможете увидеть крафт данного предмета. Он выглядит следующим образом:
То есть, для крафта топора потока нам потребуется: 2 ледяных кристалла, 1 алмаз, 1 таум-топор и 1 древесина великого дерева.
Из эссенции нам потребуется: 16 Aqua и 8 Arbor.
Разложим ингредиенты на пьедесталы (раскладывать можно в любом порядке, главное чтобы центральный предмет лежал на центральном пьедестале). Далее ставим рядом с матрицей банки с эссенцией.
После кликните по матрице с жезлом в руках и начнется процесс крафта предмета.
После окончания крафта можете брать предмет с центрального пьедестала.
Теперь пришла очередь рассказать Вам про стабилизацию. Что это и для чего?
Для простоты понимания этой темы вспомним про нашу матрицу. Хоть мы и смогли скрафтить топор потока, однако на этой матрице можно скрафтить далеко не все. Каждый крафт имеет какой-то уровень нестабильности (у топора потока самый низний – незаметный). Если Вы собираетесь крафтить допустим ихор на данной матрице, то ничего не выйдет из-за слишком низкого уровня стабилизации. У Вас начнут пропадать предметы, появится порча, матрица будет бить молнией и т.д.
Поговорим о способах стабилизации матрицы:
– Поставить магические камни и свечи.
– Поставить кластеры (самые лучшие – смешанные).
– Поставить черепа скелетов иссушителей и яйцо дракона.
Пример стабилизации матрицы с помощью вышеперечисленных предметов:
Важно: На стабилизацию влияет симметрия. Ставьте блоки симметрично друг другу.
Существуют следующие степени стабилизации:
Незаметная, Средняя, Сильная, Очень сильная и Опасная.
К тому же, кластеры можно ставить под землей и на блоки сверху
Тигель
Тигель необходим для создания предметов. В нем можно крафтить нитор, очищать руду и т.д.
Для работы тигеля необходимо под ним поставить источник тепла (т.е. нитор, лава, огонь, факел) и сам тигель заполнить водой.
Пример готового тигеля:
(Тигель можно получить кликнув жезлом по котлу. Вис с жезла не снимается)
Теперь давайте попробуем скрафтить предмет. В качестве примера возьмем нитор.
Для крафта нитора нам потребуется: 3 Ignis, 3 Potentia, 3 Lux.
Чтобы получить эти аспекты в тигель необходимо закинуть в него предметы, содержащие эти самые аспекты.
Ignis и Potentia содержатся в угле (в одном угле содержится по 2 ед. аспекта).
Lux содержится в факеле (в одном факеле содержится 1 ед. аспекта)
Кидаем эти предметы в первую очередь и накапливаем необходимое кол-во аспектов. После того как мы накопили их можно кинуть основной предмет для крафта (в данном случае это светопыль).
В результате тигель выкинет Вам готовый нитор.
Внимание: В случае, если Вы накидаете слишком много предметов в тигель и переполните его может образоваться порча.
Также, Вы можете очистить содержимое тигеля с помощью клика по нему с жезлом в руках и зажатой клавишей Shift.(может образоваться порча)
Существует более продвинутая вещь, способная заменить тигель целиком и полностью.
Эта вещь – «Алхимическая конструкция».
Для постройки алхимической конструкции нам потребуется: 2 блока алхимической конструкции, тигель и источник тепла.
Пример конструкции ниже (ДО и ПОСЛЕ активации):
Для активации необходимо кликнуть жезлом по конструкции. Взамен будет списано некоторое кол-во Вис
Интерфейс алхимической конструкции выглядит следующим образом:
1 – Основной предмет крафта (в случае если мы крафтим нитор – этот предмет является светопылью)
2 – Список необходимой эссенции.
3. Конечный предмет.
Эссенцию в алхимическую конструкцию можно направить с помощью труб для эссенции. Подключаем трубы к самой алхимической конструкции и проводим их до источника эссенции (в нашем случае к банке с эссенцией).
Пример Вы можете наблюдать ниже:
Думаю тут все понятно и можно двигаться дальше.
И снова узлы…
В прошлой теме мы узнали что узлы необходимы для работы некоторых конструкций и в основном для нашего жезла. Сегодня мы узнаем еще больше информации о них.
Узлы можно найти просто бегая по миру. Чтобы собрать найденный узел его нужно запаковать в банку (необходимо открыть исследование “Узел ауры в банке”).
Выглядит конструкция банки следующим образом:
Теперь можно кликнуть жезлом по нашей конструкции и получится банка с узлом. В замен спишется с вашего жезла 70 Вис каждого аспекта)
Внимание: В случае повторного клика жезлом уже по самой банке, банка сломается и узел освободится.
Собранные узлы можно связать двуми способами:
Первый способ. Вы можете поставить узлы рядом друг с другом освободив их от банки. Данный способ менее эффективный, но довольно простой.
Второй способ: Использовать устройство связи узлов. Связывать узлы с помощью этого предмета намного эффективнее. Для этого поставьте 2 связывателя.
Теперь можете поставить по узлу под каждым связывателем. Для начала связи кликните сначала по каждому связывателю. Аспекты получать будет тот узел, по связывателю которого кликнули раньше.
Совет: Связыватели при работе создают порчу. Рекомендую использовать полотер порчи или выкопать глубокую яму.
Теперь поговорим о том, как возбудить узел.
Для этого нам потребуется: сам узел на все основные аспекты, узел-стабилизатор, узел-преобразователь.
Сначала ставим узел-стабилизатор и после на него ставим банку с узлом. Саму банку убираем и оставляет только узел (клик по банке с жезлом в руках), и после сверху ставим узел-преобразователь.
Должно все получится следующим образом:
Теперь ставим над узел-преобразователем блок красного камня. После начнут пропадать лишние аспекты, а также уменьшаться основные. Не бойтесь, это нормально.
К тому же, такие аспекты как: Fabrico, Humanus, Instrumentum, Lucrum, Machina, Messis, Meto, Pannus, Perfodio, Telum, Tutamen распадутся на основные.
По окончанию процесса Вы получите возбужденный узел.
Внимание: Ломать это конструкцию крайне не советую. Будет бу-бум.
Получаем аспекты в стол
В первой части я не упомянул про еще один способ получения аспектов – «Стол расщепления».
Он позволяет получать аспекты расщепляя предметы. Выпадает аспект с определенном шансом.
Рассмотрим сразу интерфейс стола с примером:
В первый слот мы погружаем вещь для расщепления (в нашем случае – верстак) и ждем окончания расщепления (индикатор сбоку). После расщепления нам может с каким-то шанс выпасть какой-либо аспект, содержащийся в предметы. В нашем случае выпал Aer. Вы можете его забрать.
Источник