Что такое гуманистические потенции

Из всего вышесказанного ясно, что религия воздействует на индиви­да и общество в нескольких взаимосвязанных направлениях. Ре­зультат, последствия выполнения религией ее функций может быть разный. Этот обобщенный результат в религиоведении называютсо­циальной ролью религии. По определению Д. М. Угриновича «соци­альная роль религии — это система социальных функций религии, присущих ей в определенных исторических условиях». (Угринович Д. М. Введение в религиоведение. М., 1985. С. 99). Из этого определе­ния следует, что степень влияния религии связана с ее местом в об­ществе. Это место не является раз и навсегда данным. В средневеко­вом феодальном обществе религия пронизывала все сферы жизне­деятельности человека, регулировала и санкционировала систему общественных отношений. В некоторых странах Азии (например, Иране, Саудовской Аравии) религия по-прежнему занимает доми­нирующее место в жизни людей, оказывает определяющее воздей­ствие на поведение людей и общественные институты. В странах Ев­ропы и Америки в результате процесса секуляризации роль религии изменилась. Она вытеснена из многих сфер общественной жизни, хотя остается важным мотиватором личностного поведения и оказы­вает воздействие на деятельность социальных институтов.

В современном религиоведении существуют различные кри­терии оценки социальной роли религии. В марксистской социологии религии определение социальной роли религии связывается с ее воздействием наобщественный прогресс. Иначе говоря, критерий оценки роли религии формулируется следующим образом: способ­ствует ли религия общественному прогрессу или препятствует ему. К. Маркс, как известно, характеризовал эту роль образным выра­жением «религия есть опиум народа», но при этом добавлял «выра­жение убожества» и «протест против этого убожества». Таким обра­зом, с точки зрения К. Маркса, религия как форма иллюзорного со­знания является препятствием на пути социального прогресса). Вместе с тем, К. Маркс и Ф. Энгельс неоднократно подчеркивали, что религия при определенных обстоятельствах играет и прогрессивную роль в развитии общества. Так, опираясь на иллюзорную на­дежду в эпоху кризиса рабства, раннее христианство показало свою способность разрешать реальные противоречия и способствовать установлению новой, более высокой системы общественных отно­шений. А еще в большей степени христианство изменило характер духовной жизни общества, подняв его на новый, более высокий уро­вень. Аналогичную роль сыграла религия в процессе Реформации. Как было показано ранее, религиозные идеи в интерпретации Лю­тера, Кальвина и Мюнцера, овладев массами, способствовали ко­ренному преобразованию социального порядка. Поэтому марксист» и екая социология настаивает на том положении, что нельзя говорить о какой-то неизменной реакционной или революционной роли рели­гии, которая была бы присуща ей во все времена и для всех народов. В различных исторических условиях и в различных социальных слоях религия может выступать и как сила сковывающая человече­скую энергию, приводящая к покорности, бегству от действительно­сти, и может мобилизовать эту энергию, стать стимулом разрыва с существующими общественным порядком, вселять чувства борьбы и созидания новой жизни.

Такую же разноплановую оценку социальной роли религии дает американский философ и социолог Э. Фромм (1900—1980). В ра­боте «Психоанализ и религия» Э. Фромм выделяет в религии, с точки зрения ее социальной роли, две основные тенденции:гуманистичес­кую и авторитарную. Эти две тенденции в той или иной степени при­сущи всем религиозным учениям, хотя выражены в них далеко не одинаковым образом.

Под гуманизмом Э. Фромм понимает определенный тип ми­ровоззрения, утверждающий самоценность человеческого бытия, стимулирующий возможности его самореализации. Примером яр­ко выраженных гуманистических тенденций, американский мыс­литель называет ранний буддизм, даосизм, учения пророка Исайи, Иисуса Христа. С позиций гуманистических религий человек дол­жен развивать свой разум для того, чтобы понять самого себя, свое отношение к другим и свое место во Вселенной. Он должен постичь истину, сообразуясь со своей ограниченностью и своими возможно­стями. Он должен развить способность любви к другим также, как и к себе, и почувствовать единство всех живых существ. Религиоз­ный опыт в таком типе религии — это переживание единства со все­ми, основанное на родстве человека с миром, постигаемом мыслью и любовью.

Ярким примером такого типа религии, по Фромму, является ранний буддизм. Будда не Бог, а великий учитель, тот «пробудив­шийся», который постиг истину о человеческом существовании. Он говорит не от имени сверхъестественной силы, но разума, и обраща­ется к каждому человеку, чтобы тот применил свой собственный ра­зум и увидел истину, которую Будде удалось увидеть первым. Если человек делает хотя бы шаг к истине, он должен стремиться жить, развивать способности разума и любви ко всем человеческим суще­ствам. Только в той степени, в какой ему это удается, он может осво­бодить себя от пут иррациональных страстей. Концепция нирваны, как состояния полностью пробужденного сознания — это не концеп­ция беспомощности и повиновения, но напротив, концепция высшего пробуждения человеческих сил.

В буддизме преобладает не божественное, а человеческое начало. Буддизм не знает разделения мира на две сферы: естественный и сверхъестественный. В христианстве же довольно четко обо­значен раскол мира на две неравноправные сферы. Сверхъестест­венное находится по ту сторону мирского. Эта фундаментальная ус­тановка христианского вероучения на философско-теологическом языке получила свое выражение видее трансценденции (буквально потустороннее, запредельное). Однако христианству присуща до­вольно ярко выраженная гуманистическая тенденция. При гуманис­тическом истолковании, трансценденция — это не только важней­ший атрибут Бога, выражение его запредельного, потустороннего характера, но вместе с тем и фундаментальное качество человека как «образа и подобия Бога». Бог в данном случае рассматривается как символ самого человека.

В гуманистической трактовке религии, считает Фромм, Бог выступает не как символ власти над человеком, а как символ челове­ческого самовластия. С позиций гуманизма, человек — это не просто результат или продукт прошлого или социальных обстоятельств, а свободное существо. Трансцендентное может трактоваться как мо­мент инициативы и творчества, и религия в таком случае может быть осмыслена не как «опиум народа», а как фермент творчества мира человека и открытия человеческой истории к безграничным горизонтам. Из каждого человека Бог творит творца. Человек не объект воздействия природных, социальных и сверхприродных сил, а субъ­ект деятельности, общения и познания.

Гуманистический потенциал религии состоит и в том, что она возвышает человека над природой. Существо христианского веро­учения состоит в утверждении, что силы, которые управляют ми­ром, не могут полностью детерминировать человека. Напротив, че­ловек может стать свободным от принудительного воздействия сил природы. В нем заложено трансцендентное начало по отношению к этим силам. Это трансцендентное начало позволяет человеку осво­бождаться от тирании всех этих безличных или надличностных сил. Христос самим фактом своего воскрешения преодолел вековую об­реченность человека на смерть, проложил ему путь к бессмертию, тем самым преодолел природную необходимость.

Трансцендентность не означает ничего другого, как разрыв и подъем: разрыв с миром данного, пережитого и подъем к новым воз­можностям, призыв освободить нас от границ, снять всякие ограни­чения. Человек в каждый момент своего бытия может начать новое будущее, освободиться от законов природы и общества. Смерть и воскресение Христа — граница, которая определяет, что конечность человека может быть преодолена. Опыт Христа состоит в возможно­сти преодоления данного состояния и установления нового будущего. Радикальная трансценденция Бога по отношению к человеку осно­вывается на трансценденции человека по отношению к природе, к обществу и к своей собственной истории. Человек не просто продукт природы и исторических условий, он может осуществить свое право преодоления необходимости мира и стать причастным к творческо­му акту продолжения творения этого мира.Человек рассматривает­ся гуманистами каксотворец, сотрудник Бога по преобразованию мира. В этом смысле религиозное мировоззрение создает предпо­сылки для реализации человеческой активности, стимулирует его творчески-преобразовательную деятельность, создает необходи­мые предпосылки для самореализации и самоутверждения челове­ческой личности.

Гуманистический потенциал религии, несомненно, реализу­ется через формированиедуховной жизни человека, через приори­тет духовности над социальными, эстетическими и иными ценност­ными ориентациями и регуляторами. Духовность, духовная культу­ра имеет вселенское, космическое измерение. Духовность — это область связи человека с Абсолютом, с Бытием как таковым. Эту связь оформляет религия. Можно сказать, что возникновение и функционирование религии в определенном смысле — это ответ че­ловека на потребность в равновесии и гармонии с миром, пережива­ние единства со всем сущим, основанное на родстве человека с миром, постигаемое разумом и чувством. Религия формирует у челове­ка чувство независимости и уверенности в себе. Верующий человек через свою веру в Бога преодолел чувство беспомощности и неуве­ренности. Приоритет духовности необходимым образом связан с развитием субъективности человеческой личности, уделением пер­востепенного внимания развитию внутреннего мира личности, при­оритета веры, надежды, любви.

Таким образом, утверждает Фромм, можно сделать вывод, что религия представляет собой необходимый элемент культуры, выпол­няющий наряду с другими формами духовно-практического освое­ния человеком природной и социальной реальности — моралью, ис­кусством, — важные общественные функции. Особенность же дейст­вия религиозных регуляторов определяется тем историческим контекстом, в котором происходило становление религиозной куль­товой системы. Этот исторический контекст обусловил как само содержание религиозных ценностей и норм, так и их эволюцию в про­цессе общественного развития. Поэтому, утверждая, что религиоз­ные культовые системы формируются на основе действия внутрен­них, имманентных законов эволюции социально-практических знаковых систем, он одновременно опровергает положение об отчуж­дении как сущностной характеристики религии. Вместе с тем, он счи­тает, что мы обязаны признать тот факт, что ситуация несвободы, от­чуждения человека обусловила ту форму, в которой происходила эволюция культуры и которая наложила свой содержательный отпе­чаток на конкретные религиозные системы. Выражаясь философ­ским языком, можно сказать, чтоотчуждение — это не сущностная характеристика религии, а ее феноменальное определение, прояв­ление этой сущности на поверхности социальной жизни.

Социальная институционализация религиозных культовых систем является, по Фромму, одной из важнейших предпосылок формированиядегуманизирующих функций религии. На мировоз­зренческом уровне эта функция реализуется в видеавторитарной тенденции. Авторитарная тенденция в религии связана с признани­ем человеком некоей внешней силы, управляющей его судьбой и тре­бующей послушания и поклонения. Причиной для поклонения, по­слушания и почитания служат здесь не моральные качества божест­ва, не любовь и справедливость, а тот факт, чтооно господствует, т. е. обладает властью над человеком. Более того, эта сила вправе заста­вить человека поклоняться, а отказ от почитания и послушания оз­начает совершение греха. Существенным элементом авторитарной тенденции в религии и авторитарного религиозного опыта является полная капитуляция перед силой, находящейся за пределами чело­века, т. е. трансценденцией.«За пределами» трактуется в этой тен­денции как стоящая над человеком.

В авторитарной тенденции религии Бог выступает как власть и сила. Он владычествует, поскольку обладает верховной властью. Главная добродетель, с точки зрения проводников этой тенденции, — это послушание. Насколько человек считается бессильным и не­значительным, настолько Бог всезначен и всемогущ. Там, где преоб­ладает эта тенденция, господствующим настроением в среде верую­щих является страдание и вина, а не радость и умиротворение. В ав­торитарной тенденции в религии человек проецирует лучшее, что у него есть на Бога. Когда человек проецирует лучшие свои способнос­ти на Бога, то он обкрадывает себя. Теперь его силы отделились от не­го. Человекотчужден от себя. Все, чем он обладал, принадлежит те­перь Богу и тем самым человеку ничего не остается. Только через посредничество Бога он имеет доступ к самому себе. Поклоняясь Богу, человек пытается соприкоснуться с той частью самости, которую ут­ратил, отдав Богу все, чем он обладал, человек теперь умоляет Бога вернуть хоть что-то из того, что ему раньше принадлежало.

Социальная институционализация культовых систем необхо­димым образом связана с формированием определенных,отличаю­щихся друг от друга и противоречащих друг другу вероучений. Сам факт наличия многообразных религиозных организаций со своими специфическими вероучительными документами, догматикой, культом ведет к ущемлению общечеловеческого, гуманистического начала, заложенного в религии как форме культуры. Развитию этого дегуманизирующего начала способствуетпретензия каждой рели­гиозной организации на исключительность. Содержание данного вероучения считается не только безусловной, но и исключающей все остальные, истиной. Только верующие в Иисуса Христа, только ве­рующие в Аллаха через Магомета и так далее, есть подлинные дети Бога. Только они достойны спасения, только они могут быть призна­ны нравственными людьми. Отсюда нетерпимость, неприязнь всего, что не укладывается в рамки данного вероучения, конфессии. Эта нетерпимость порождала и порождает этноконфессиональные кон­фликты, способствует разжиганию войн, создает угрозу межобщин­ным связям и сотрудничеству в сферах культуры, межгосударст­венных отношений и т. д.

С сожалением следует констатировать, пишет Э. Фромм, что это притязание на исключительность, не аномалия, не следствие из­вращения основ вероучения какими-то не очень добропорядочными или недальновидными людьми. Она основывается на самих первоис­точниках религии — Библии, Коране, Талмуде и других вероучительных документах. Более того, она заложена в самом смысле поня­тия «откровение», как определенного учения, которое дается людям Богом через пророков, точнее только тем людям, которые в этих про­роков верят. Начиная с Ветхого завета, через всю Библию проходит тема избранного Богом народа. В Ветхом завете этот народ придер­живается заповедей Моисея — евреи. В Новом завете — это пове­рившие в Иисуса Христа. Только верующим в Христа применяются его слова: «Вы соль Земли, Вы свет мира». В Евангелии от Матфея перед людьми четко формулируется альтернатива: «Кто не со мной, тот против меня, и кто не собирает со мной, тот расточает» (Мф. 12, 30). Этому способствуют и установки христианских церквей. Каждая из них учит, что только верующих в Христа ожидает вечная жизнь и спасение души, тех, кто не верит — ожидает гибель.

Более того, противостояние и борьба проникли в глубь самого христианства — между христианскими конфессиями: католициз­мом, православием и протестантизмом. Само наименование конфес­сий несет в себе заряд, направленный на разрушение гуманистичес­кого общечеловеческого начала. Католицизм как вселенская цер­ковь противостоит православию как «правильному, истинному славию Христа» и т. д. Эта тема может быть продолжена до бесконеч­ности, поскольку и вероучительные документы и историческая практика деятельности церквей дает для этих размышлений очень большой материал. Но наша цель состоит не в том, чтобы планомерно раздувать эту тенденцию в истории религии.

Подводя итог всему изложенному выше, Э. Фромм подчерки­вает, что религия как необходимый элемент человеческой культуры несет в себе глубокие гуманистические потенции. Эти гуманистичес­кие потенции выражают не только ее идею, но и реализуются в кон­кретных исторических формах бытия религии, в религиозных на­правлениях, конфессиях. Однако, социальные контексты функцио­нирования религиозных систем накладывают на них свой отпечаток, в результате чего в религиозных системах формируется и получает довольно сильное развитие дегуманизирующая, авторитарная тен­денция. Необходимо знать истоки этой тенденции и помогать тем или иным религиозным объединениям их преодолевать.

Литература __

Вебер М. Протестантсткая этика и дух капитализма // Работы М. Вебера по

социологии религии и культуре. Вып. 2. М., 1991.

Угринович Д. М. Введение в рёлигиоведение. М., 1985.

Фромм Э. Психоанализ и религия // Фромм Э. Иметь или быть. М., 1990.

Энгельс Ф. Крестьянская война в Германии // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 7.

Юнг К. Р. Архетип и символ. М., 1992.

Источник

Рекомендации по повышению естественными способами!!

Естественный способ повысить потенцию является комплексным и положительно действует на весь организм.

Правильное питание

Первое что нужно делать – это сбалансировано питаться и насыщать организм полезными веществами. Начать есть продукты, с цинком и витаминами Е, В, С в своем составе. Перечень основных продуктов, полезных для повышения потенции:

• Рыба (скумбрия, камбала, лосось);

• Мясо (говядина, язык, печень, телятина, бычьи яйца);

• Кисломолочные продукты (творог, сметана, сливки);

• Морепродукты (устрицы, мидии, креветки);

• Фрукты (цитрусовые, киви, виноград, гранат, яблока);

• Овощи (репа, томаты, острые перцы, морковь, брокколи, тыква);

• Орехи (грецкий орех, миндаль, лесной орех, фисташки)

Очень хорошо увеличивает половое желание ароматные приправы с острым перцем, имбирем, гвоздикой, корицей, мятой.

Очень полезны для хорошей эрекции мед, зеленый чай, черный шоколад.

Также следует включить в рацион растительные аналоги мужских гормонов, которые содержит в себе зелень петрушки, сельдерея, кинзы и шпината.

Меню, может быть каким угодно, но с содержанием вышеперечисленных продуктов. Употребление соленого и сладкого свести к минимуму. Отдавать предпочтение пище приготовленной на пару. Кушать за 4 часа до сна. И лучше покидать стол с ощущением легкого голода.

Упражнения

Нужно заниматься спортом и делать специальные упражнения для тренировки лобково-копчиковых мышц и повышения притока крови в область малого таза.

Кроме этого, нужно больше двигаться, именно сидящий образ жизни негативно сказывается на мужском здоровье.

Здоровый образ жизни

Избавьтесь от вредных привычек — бросьте курить и сведите к минимуму употребление алкоголя.

Психология

Избегайте стрессов и психологических переживаний. Не волнуйтесь заранее о неудачах при половом акте, мечтайте, прежде всего, о прекрасной партнерше, а интим пусть идет как приятный бонус. Высыпайтесь! Спите не менее 8 часов в сутки. Качественный и спокойный сон фундамент крепкого здоровья всего организма, которое в итоге сказывается и на потенции.

Повышение потенции в домашних условиях

• Прием контрастных ванн. Для правильного проведения данной процедуры необходимо приготовить два тазика с холодной и теплой водой (изначально температура для холодной воды должна быть 20 градусов, для горячей 40 градусов). Начинать нужно с горячей ванночки. Присесть в таз на одну минуту (не более), после «окунуться» в емкость с холодной водой, и так 10 подходов. Для повышения эффекта можно добавлять в ванночки лавровый лист. Контрастные ванночки необходимо делать регулярно, понемногу увеличивая разницу температур.

• Массаж яичек. Рекомендовано делать перед сном, после принятия горячего душа. Массаж делается нежно, аккуратно, чтобы избежать болевых ощущений. Лучше всего с этой манипуляцией справиться ваша партнерша, если все делать правильно и безболезненно то положительный результат и расслабляющий эффект гарантирован.

• Отдых. Дома нужно как можно больше расслабляться и отдыхать. Настройтесь на положительный результат. Больше общайтесь с друзьями, устраивайте прогулки на чистом воздухе.

• Русская баня. Надежный и проверенный метод для повышения потенции и поддержки в тонусе организма.

Основные советы посещения сауны:

• Ограничьте посещение парилки десятью минутами,

• используйте осиновые веники,

• брызгать на камни эфирные масла лаванды и шалфея,

• после бани пить чаи с ромашки или тысячелистника.

Обратите внимание! Посещать баню следует в трезвом состоянии без капли алкоголя и никотина.

Как повысить потенцию народными средствами

Китайский император Цинь Шихуанди для повышения сексуальной функции использовал измельченный лед, завернутый в шелк девятью слоями. Изначально связку прикладывал к вискам, затем на сердце, после держал на мошонке в течении минуты. Эту процедуру следовало проводить два раза в день на восходе и закате солнца. Считалось, что этот способ помогал сохранять мужскую силу до самой старости, без каких либо препаратов.

• Шелуха лука. Очень хорошо повышать потенцию луковой шелухой. Нужно 200 грамм шелухи залить кипятком в количестве 500 мл. Настаивать двое суток в холоде и процедить. Принимать дважды в течении дня по 50 мл до еды в течении 30 дней. Настойка очень похожа цветом на коньяк, но оказывает более благоприятное влияние на организм.

• Перепелиные яйца. Народные целители рекомендуют завтракать яичницей с 7 перепелиных яиц, или делать салат из яиц и лука-порей.

• Лук. Хорошо помогает настойка из лука. В стакан натертый луком, добавить 0,25 л водки. Настоять две недели в темноте и прохладе, процедить. Использовать, добавляя чайную ложку настойки в стакан воды дважды в течении дня за полчаса до приема пищи. В скором времени Вы ощутите значительные перемены.

• Эфирные масла. Усилить сексуальные возможности можно эфирными маслами розового дерева, имбиря, масла лаврового листа. Пару капель любого из вышеперечисленных масел добавляют в чайную ложку меда и принимают с утра, натощак запив стаканом воды.

• Репа и морковь. Прекрасный по вкусовым качествам и пользе для мужского здоровья салат со свежей репой и морковью. Взять по оному среднему овощу, натереть на терке и смешать со столовой ложкой меда. Можно употреблять как обычный салат.

Список трав для повышения потенции

Крапива.В этом растении содержится очень много микроэлементов, которые полезны для мужской потенции. С крапивы готовят отвары, настои, чаи и даже высушенные и молотые листья используют как приправу.

Важно. При повышенном артериальном давлении и больных почках, то от данного снадобья нужно отказаться.

Крапиву измельчить и залить столовую ложку листьев 250 мл кипятка. Настоять 30 минут. Процеженную настойку принимать по 50 мл за 20 минут до еды.

Любка двулистная, ятрышник мужской и аир болотный. Две столовые ложки одной из трав, залить 250 мл кипятка. Настоять около 2 часов. Принимается настойка по стакану на ночь.

Зверобой эффективен, в случае если проблемы с потенцией связаны с усталостью, психологическими расстройствами, тревогой. Применять зверобой не рекомендуют дольше двух недель. Растение применяется как самостоятельно, так и в составе других трав, которые помогают вылечить мочеполовую систему.

Измельченную сухую траву в количестве 15 грамм залить 250 мл кипятка, выдержать 45 минут. Принимается по 50 мл за полчаса до еды 2 раза в день

Чабрец. С чабреца делают вещество для втирания в промежность и стимуляции биоактивных точек. Для получения лечебного масла, цвет травы смешивают с оливковым маслом в соотношении 1:3, держат два часа на водяной бане, а затем процеживают и хранят в прохладном месте. Масло втирают трижды в неделю после теплого душа, перед сном.

Список препаратов, повышающих потенцию (лекарства, таблетки)

Лучше всего сочетать медикаментозное лечение со здоровым образом жизни, правильным питанием, физическими нагрузками. Популярными лекарственными средствами для повышения потенции, действие которых основано на увеличение кровотока в половом члене, являются:

• Виагра;

• Левитра;

• Сиалис;

• Зидена.

Принцип воздействия и противопоказания у таблеток одинаковые, отличаются только режимом приема, дозировкой, временем действия.

Обратите внимание! К каждому препарату прилагается инструкция по применению, но точную дозировку определяет только врач в индивидуальном порядке.

Принимая эти и подобные препараты, следует учесть, что химические составляющие, хорошо действуют не на все органы мужчины. В основном ослабляют деятельность сердечной системы, почек, печени.

Если понравился ответ – поставьте Лайк!

Источник